Volod on 30 июня 2011

яхта

Пару лет назад у меня появилась небольшая мечта попробовать себя в виндсерфинге. Это такая доска с парусом. А сегодня моя мечта воплотилась куда в большем масштабе. Вместе с коллегами по работе мы отправились в небольшое морское путешествие на парусной яхте!!!

Впечатления конечно незабываемые! Я бы сказал, что впечатлений хватит на долго, по меньшей мере до пятницы. 😉

Надо сказать, что в плаванье я пошёл совершенно в незнакомой команде. Кроме коллеги с нашей фирмы, команда была сборная и друг с другом не знакомая. Просто энтузиасты, которым нравится этот вид спорта. Ну и наконец, вся команда была эстоноговорящая — для меня это прибавило экстрима. Я же на русском даже не знаю всех этих терминов и морского сленга. Но по наитию, я конечно понимал или догадывался, что нужно делать.

И вот мы закрепили такелаж и отправились в море. Первый сюрприз не заставил себя ждать. Когда вышли из бухты, парусник сильно накренился. Честно говоря стало немного жутко, хорошо, что я тогда не знал, что это его обычное положение при разгоне :)

В открытом море ветер стал сильнее и скорость увеличилась. Тогда мы стали отрабатывать разные приёмы. Вот тут начались настоящие впечатления!  Первое, что мы попробовали сделать — правый галс. Вернее, это я сейчас понял, что это был галс (пришлось заглянуть в словарик). По-эстонски это называется pauti. Причём, мне сначала показалось, что мы будем делать «haudi», я конечно не сильно обрадовался этой перспективе. 😀

ГАЛС — Отрезок пути, который проходит парусное судно от одного поворота до другого при лавировании. Если корабль идет под парусами и ветер дует ему в правый борт, то говорят что корабль идет правым галсом. Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так говорят, когда несколько судов идут все или правым или левым галсом. Идти контр-галсами — говорится о судах, идущих навстречу друг другу разными галсами. Лечь на другой галс значит повернуть судно так, чтобы ветер дувший, напр., в правый борт, после поворота дул в левый. Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним галсом, то есть не поворачивая на другой галс.

Да, забыл сказать, что у каждого члена команды есть своё задание на яхте. Я с Üllar`ом отвечали за поворот стакселя (это такой передний парус), один человек поворачивал грот (другой парус), ещё один член команды рулил, и самый опытный — Taavi командовал.

Итак, переходим на другой галс. Рулевой выворачивает руль в нужную сторону, яхта сильно кренится и увеличивается скорость. Мы с Üllar`ом резко перекидываем стаксель с одной стороны на другую, он наполняется ветром, яхта кренится до максимума (мне показалось, что практически параллельно воде), в это время нужно быстро закрепить канат и перебежать на другую сторону, чтобы уравновесить корпус яхты. Надо сказать, это не так просто, учитывая практически горизонтальное положение судна, скользкую палубу и высокую скорость.  В это время может хорошо окатить волной. В общем романтика! :) В результате галса яхта на полном ходу резко поворачивается на 90 градусов.

Вот так это выглядит со стороны

Галс

Я столько раз наблюдал из окна как в море выходят десятки парусных яхт. Но когда сам находишься среди них — испытываешь совсем другие чувства! Вокруг открытое море, солнце, ветер… Мимо пролетают другие парусники, катера и иногда проплывают большие морские лайнеры. Все машут друг другу руками и все счастливы. Однажды недалеко от нас прошёл огромный лайнер SiljaLine. Мы сделали левый галс, чтобы оказаться перпендикулярно волне от корабля и здорово пропрыгали по волнам!

А вторую часть пути мне доверили быть рулевым. Тогда я окончательно свыкся с тем, что яхта набирает скорость фактически лёжа на боку. За рулём просто нет времени об этом думать, нужно следить за курсом и за другими судами, чтобы не столкнуться.яхтенный спорт А ещё я дважды попробовал делать галс будучи рулевым. Сначала я сопротивлялся, апеллировал к тому, что на первый раз я и так уже попробовал управлять стакселем и рулём, и галс — это будет слишком. Но Taavi был уверен, что у меня получится. Дважды я попробовал рулить во время галса. Единственная сложность в том, что ты последним перебегаешь на другой борт, когда яхта в самом вертикальном положении. Там уже даже не перебегаешь, а переползаешь :)

Уже столько много понаписал, а такое чувство, что не выразил даже десятой части эмоций, которые испытал в 3х часовом плавании. Но, я уже записался на следующий раз, скорее всего в пятницу вечером нас снова ждёт открытое море!

Онлайн смотреть фильмы 2012 года можно на хорошей скорости.
----
Oled otsustanud pidada oma tüdrukuteõhtu või äkki korraldad üllatuspeo oma sõbrannal!?

Метки:

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

5 коммент. к “Первое плавание на паруснике”

1. КЛАСС!!!! Больше ничего на ум не приходит, одни сплошные эмоции!!!
    Эх, такая романтика очень близка моей натуре, вот это настоящее приключение!!!
    Я бы многое отдала, чтобы покататься и поучаствовать в самом процессе…

2. Пару лет назад прочитала статью про девушку, занимающуюся парусным спортом. Я еще подумала: Ну что за спорт: дышишь морем и разглядываешь чаек в синем небе…А теперь понимаю, что ошибалась :) Да, побегай вот так, да такие усилия приложи, это спорт, причем заменяющий все тренажеры и беговые дорожки.

3. Тренажёры это всё же не заменяет, нагрузка не такая большая. Но это такая романтика! Я теперь всё время об этом думаю, хочется ещё и ещё выходить в море. Вчера все эстонцы пошли на певческий праздник, поэтому выход в море отменился, придётся ждать следующей недели.

4. Про романтику, pauti и haudi….
    Сложилось как-то так, что пришлось в весьма срочном порядке перегонять свою лодку из краёв отдалённых, домой на Сааремаа. Но как обычно бывает в сложных и срочных ситуациях, найти матроса на перегон не представлялось возможным. Пришлось кинуть кличь в космическое пространство знакомых и не очень знакомых людей, с целью найти хоть кого нибудь, а за бортом уже сентябрь месяц и … вобщем, некогда ждать совсем.
    Так и оказался, я в море , с молодым и общительным парнем, которого видел пару раз у знакомых. Очень быстро стало ясно, что матрос он никакой, но романтик, в море вышел первый раз «сленга» то есть нормативной мормкой терминологии не знает совсем, но готов учиться и, молодец конечно, если забыть про сентябр-рь… И не то что бы я был совсем уж пофигист, но вот в дикой спешке отхода, буквально подталкиваемый в спину не очень хорошими береговыми людьми (попросту выгонявшими меня с места стоянки под осень), я начисто упустил ПРОГНОЗ ПОГОДЫ, и будучи вполне доволен подходящим ветром и тем , что хоть какого напарника удалось найти, двинул в путь.
    В первый день, всё было вполне даже в норме, спутник мой уже даже перестал путать шкоты с фалами, и создавалось впечатление, что такая авантюра может пройти без серьёзных проблем. Но что-то уже скребло на душе, по опыту точно знал — не выходят так в море, в попыхах да с первым попавшимся неподготовленным парнем, да и рация стала изрядно портить настроение, батарея очень быстро села в бессмысленных перепалках с российскими пограничниками и приграничниками и прочими инспекторами, проявившими очень живой интерес к передвижению у их зоны выпаса моего бота. Попытка принять очередной прогноз (а я и прошлого не слышал!) провалилась под треск помех в наушниках.
    А между тем ветер стал крепчать, но я успокаивал себя тем, что его направление стабильно, а если что, можно укрыться за островами по пути следования или в одной из береговых гаваней. И всё то оно так , если бы не вечное слово НО. К концу дня мы уже шли в галфвинд левого галса, по волнам от 2 до 3 метров, и когда до меня дошёл нехитрый факт, что на такой волне мой «матрос» уже просто не сможет убрать ни кливер, ни стаксель, а я не могу оставить ему румпель, для выполнения этого действа, по той-же причине банального отсутствия у него квалификации для любого из этих дел, вариантов выхода было уже совсем не много, и с каждой минутой моего размышления становилось всё меньше. Решил убрать бзань, и увалившись под ветер идти в закрытую молом гавань , от которой был милях в 10-12. И тут, при уваливании, хорошая волна, накрывает палубу и «ловиться» в нижние шкаторины грота, и стакселя кливер ныряет в вместе с зарывшимся в волну бушпритом, и вся конструкция грот мачты с треском и грохотом уходит за борт, попутно срезая и унося с собой штаг бзани, которая остаётся держаться на вантах и бакштагах без какой либо фиксации с носа… Дальше был ночной дрейф по разгулявшемуся шторму, ночная-же посадка на мель (к счастью песчаную) и долго нудная работа по стаскиванию на воду после окончания шторма. Как высказался мой матрос «поход под парусом совсем иначе представлял», с тех пор он пока в море не ходит, видимо впечатления ещё не улеглись. А вам желаю всё делать без спешки и паники, вне зависимости от обстоятельств, и тогда ваши pautid никогда не превратятся в haudid.

5. Otar!Пока читала мурашки по телу пошли!Какое приключение!Вы наверное как следует замёрзли этой ночью?