Volod on 31 октября 2012

Беседа со старейшинами в Горячем Ключе

 

Дома у Павла Сидоренко кроме самого Павла меня ждал Виталик Георгица. Я сразу сказал братьям, что знаю, о чём они хотят поговорить и чтобы упростить им задачу, могу сразу без лишних прелюдий пояснить свою позицию.

Перед тем, как мы начали разговаривать меня попросили  выключить телефон. Они опасались, что я запишу нашу беседу на диктофон. Я поинтересовался, почему они боятся быть записанными?  Брат Виталий пояснил, что эти записи впоследствии могут быть использованы против них.  И хоть у меня мысли не было записывать нашу беседу, я задумался – раз люди боятся, значит, есть чего бояться. Беседа продолжилась только после того, как я показал, что диктофон не включен.

Итак, я объяснил братьям свою позицию. К сожалению, объём этой книги не позволяет привести нашу беседу полностью (я ее законспектировал, когда вернулся домой), но основные положения были следующие: Я не понимаю обоснования некоторых ключевых учений Свидетелей Иеговы, поэтому не могу принять их с чистой совестью и тем более не имею морального права учить этому других людей. То, что я написал на форуме действительно моё убеждение, основанное на 1 Кор. 3:11  Между мужчиной-христианином и Христом не должно быть никаких посредников, которые будут главенствовать над его убеждениями. У нас есть Слово Бога, которое является единственным руководством нашей веры. Все остальное я могу воспринимать как советы или даже рекомендации, но не как постановления, которые обязательны к исполнению. За всё время пока я являюсь СИ я никогда не нарушал организационных правил, но в вопросах убеждений я могу опираться только на Библию и ничего кроме неё.

Любой человек способный мыслить здраво поймёт, что это мнение согласуется с Писанием. Старейшины, которые беседовали со мной, были людьми здравомыслящими, никто из них не стал с Библией в руках разубеждать меня в этом. Вся дальнейшая беседа была попыткой принудить меня во всём беспрекословно следовать за «верным рабом», т.е. за руководством организации. Я сказал, что должен подумать над этим и что вряд ли я смогу жить с чистой совестью, отдавая людям то, на что имеет право только Иегова, а именно свою совесть и христианскую свободу исповедовать учения Христа.

Следующая беседа состоялась через полгода. Всё это время я провёл в поездках, в которых посвящал своё время планомерному исследованию Библии. Когда я снова заехал в Горячий Ключ, старейшины буквально навязали новую беседу. Виталий Георгица начал с того, что они (т.е. старейшины) не доверяют мне, потому что я «где-то езжу постоянно» и «неизвестно где и чем я в это время занимаюсь».   Хочется, чтобы эти слова прочитали те, кто в данный момент изучает со Свидетелями Иеговы. Возможно, их эйфория от знакомства со Свидетелями немного остынет, когда они узнают насколько зависимыми они станут, и на какое отношение они могут рассчитывать, когда будут членами организации. До того как вы плотно вольётесь в организацию вас будут задабривать и умасливать.

Когда я признался, что это время я посвятил исследованию Священного Писания, мне ответили следующими словами:

—   Нам не дано исследовать — это преимущество и задание верного раба, а наше задание глотать то, что нам даёт раб и работать, распространяя весть по домам.

Я не согласился с этим утверждением, сославшись на то, что каждый из нас должен быть полностью уверен в собственных убежениях, поэтому исследование необходимо, без фундаментальных знаний не может быть крепкой не догматичной веры. На это, брат Виталий привёл пример. Он сравнил требование полного и беспрекословного подчинения организации с фирмой, куда человек приходит работать. Если работник не согласен со ВСЕМИ требованиями фирмы – либо он сам покидает её, либо его увольняют. По его словам, в организации действует тот же порядок: либо я принимаю ВСЕ учения, провозглашённые руководителями организации в прошлом и будущем, либо должен уйти.

Разве мы находимся в фирме? Зависит ли от какой-либо фирмы убеждения человека? Разве от места работы зависят отношения человека с Богом, и даже спасение? Наконец, работник фирмы должен лишь исполнять свои рабочие обязанности и придерживаться корпоративного этикета. Никто в фирме не станет заставлять работника менять свои личные взгляды на взгляды, которых придерживаются в совете директоров.

И вот ещё парадокс: Свидетели Иеговы утверждают, что спасутся только члены их организации. Следовательно, изгоняя неугодных им людей за убеждения они обрекают того на смерть в Армагеддоне (конечно по их представлениям). Если использовать наглядный пример с фирмой, приведённый братом Георгица Виталием, это было бы равнозначно тому, если директор фирмы не стал бы спасать работника, жизни которого угражает опасность, только из-за того, что взгляды работника отличаются от его собственных. Разве это не абсурдно?  Особенно если ты понимаешь, что речь идёт о христианском собрании, которое должно зиждиться на основании добра, милосердия и братской любви. Где же братская любовь, если человека выгоняет за то, что он понимает некоторые вопросы из Библии иначе? И этому пониманию есть веские основания.

Эти взгляды руководителей организации Свидетелей Иеговы вызывают во мне сильнейший протест, я считаю, что это высшее проявление тщеславия и религиозной нетерпимости, совершенно противоположное тому, чему учил наш Господь. Хорошую мысль по этому поводу высказал апостол Павел:

 Не по тому, будто мы берём власть над верою вашей, но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды (2 Коринфянам 1:24)

Даже апостолы, которые были лично назначены Христом, не брали на себя смелость властвовать над верой соверующих. Руководители Свидетелей Иеговы запросто делают это, навязывая свои личные взгляды на понимание Библии. Далее я привёл библейские стихи о верийцах, которые приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян.17:11). Но братья не были согласны, что этим стихом можно обосновать необходимость проверки  религиозных учений Свидетелей Иеговы.

Обосновали они это тем, что мы должны были проверять истинность своей религии раньше, когда начинали знакомиться с учениями СИ. И если уж мы выбрали эту религию, то должны оставаться в ней,  подчиняясь и принимая все ее вероучения. В связи с этим у меня сразу возникают два вопроса:

  1. Когда мы ходим по домам и проповедуем людям, мы им говорим, что важна не принадлежность к религии, а истинность ее вероучений. Мы призываем этих людей самым доскональным образом исследовать учения и дела своей церкви. Также и в книге для изучения, люди побуждаются самым внимательнейшим образом проверять свои текущие убеждения. Но, почему-то к самим Свидетелям это не относится. Проверяя учения ОСБ ты можешь натолкнуться на осуждение старейшин, а то и на карательные меры лишающие тебя возможности общаться с соверующими. В том числе и с родными, если они являются СИ.
  2. Когда СИ начали со мной изучение, мне было 17 лет. Мои знания о Библии и о религии в целом были ограниченны. Естественно, слова тех, кто меня обучал казались мне убедительными, а сами они казались мне опытными и знающими людьми. Доказанный факт, что чаще всего к проявлению конформизма склонны люди, не имеющие компетенции в определённой области. Новые изучающие обычно компетенции не имеют, поэтому принимают за чистую монету всё, чему их обучают. И лишь потом, спустя годы, когда человек крепко становится на ноги, он начинает понимать, что некоторые учения не соответствуют библейскому тексту, либо просто нелогичны. Я бы сказал, что именно тогда начинается настоящее изучение, на основании тех знаний, что христианин  накопил у себя в голове.  Правда, некоторые СИ даже спустя много лет не сильно стремятся проверять свои убеждения.

Священное Писание побуждает нас серьёзно относиться к собственным убеждениям:

Все проверяйте. Держитесь добра. (1 Фессалоникийцам 5:21, Слово жизни).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Иоанна 4:1, Синодальный перевод).

Можно ли требовать принять вероучения СИ и никогда более не подвергать их проверке только потому, что когда-то, будучи неопытным и неискушённым, человек получил основные знания  об этих учениях? Я считаю, что нужно постоянно, подобно верийцам проверять, действительно ли все твои убеждения соответствует Писанию.

Дальше, мои драгоценные братья решили воззвать к чувству вины. Помнишь, ли ты – спросили они, на какие два вопроса ты ответил ДА перед крещением? Несомненно, я помнил это. Но я никогда не подозревал, что те простые вопросы, на которые я ответил, будучи 18 летним юношей,  впоследствии послужат способом для идейного шантажа.

На этих вопросах я бы хотел остановиться подробнее.

В  прежние времена, например в 1972 году кандидатам на крещение задавались следующие два вопроса:

(1) Веришь ли ты в Иегову Бога Отца, что «от Иеговы спасение», и что Христос Иисус есть Сын его, кровью которого твои грехи были омыты и через которого Бог дарует тебе спасение?

(2) На основании этого, исповедал ли ты свои грехи перед Богом и попросил ли у него очищения Иисусом Христом, отвернувшись от греха и от этого мира? Посвятился ли ты безоговорочно Богу, чтобы исполнять его волю?

Эти вопросы, на протяжении многих лет менялись незначительно, но их главная суть оставалась вполне приемлемой.  Однако,  начиная с 1985 года, вопросы были значительно изменены.
Здесь их самая современная редакция.

(1) Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятил ли себя Иегове, чтобы творить его волю?

(2) Своим посвящением и крещением ты показываешь, что присоединяешься к Свидетелям Иеговы — руководимой духом организации Бога,— понимаешь ли ты это?

 

Хочется заострить внимание на втором вопросе, здесь появилось что-то новое: Своим посвящением и крещением ты показываешь, что присоединяешься к Свидетелям Иеговы — руководимой духом организации Бога.

Таким образом, теперь от кандидатов на крещение требовалось заявить о своем подчинении земной организации и признать свои обязательства перед ней, а у руководителей общества появилось «право» указывать на то, что человек, ответивший положительно на этот вопрос, сделал свой сознательный выбор.  Тут мне хочется привести слова брата Рая Френца:

«Замысловато составленные организацией вопросы для кандидатов на крещение нисколько не походят на слова апостолов, никогда не упоминавших о «земной организации», которая, как было показано, есть не что иное, как человеческая структура власти.

Христос повелел ученикам крестить «во имя Отца и Сына, и Святого Духа» . Вторым вопросом для желающих креститься Общество Сторожевой башни в сущности заменяет Божий святой Дух «руководимой духом организацией Бога». Хотя Дух Бога и заслужил символического упоминания, мы в очередной раз имеем дело с ситуацией, когда организация присваивает себе божественную функцию. Подчеркивается ясная мысль: святой Дух Бога не будет поддерживать человека, если он крестится не в организации Сторожевой башни. На первый план выходит не идея о том, что после своего крещения человек будет руководиться Божьим святым Духом, а о том, что помощь будет осуществляться через «руководимую духом организацию». … Несмотря на то, что Иисус говорил только об «Отце и Сыне, и Святом Духе», организация позволяет себе приобщиться к этому священному союзу в качестве незаменимого участника. Это равноценно словам слуги, который говорит гостям, что они могут иметь взаимоотношения с его хозяином только в том случае, если сам слуга будет постоянно находиться при них, действуя в качестве посредника, официального представителя, управляющего и информатора. Такое отношение нельзя назвать иначе, как дерзостью и заносчивостью».

Далее, я пытался объяснить братьям, что моё призвание – исследовать Библию, так или иначе я всё равно буду этим заниматься, потому что хочу раскрыть для себя и для других многие стороны Священного Писания.  Думаю, вы хотите узнать, что посоветовали мне старейшины собрания? Брат Сидоренко посоветовал  «Больше участвовать в служении, тогда не будет времени на сомнения и на всякие ненужные исследования…». Мне его слова показались такими характерными для организации, что я решил их сохранить на память. На память об организации, которая навязывает своё понимание Библии и запрещает углубляться в Слово Бога другим христианам.  Думаю, многие Свидетели Иеговы были бы рады более глубоко узнать Священное Писание, но обычно им не хватает на это время. Говорю это не голословно, ибо сам на протяжении многих лет ощущал то же самое.

Свидетели Иеговы загружены различными обязанностями. Если ты являешься рядовым возвещателем, в твои обязанности будет входить:

  • Посещение 5 еженедельных встреч собрания
  • Проповедь от дома к дому или на улице с обязательным ежемесячным отчётом о количестве часов, проведённых в служении
  • Домашняя подготовка к изучениям Сторожевой Башни
  • Семейное (либо личное)  изучение одной из публикаций Общества
  • Подготовка к Школе теократического служения и служебной встрече
  • Ежедневное обсуждение отрывка из Сторожевой Башни из брошюры «Ежедневно разбирать Писания»
  • Прочтение всех ежемесячных выпусков Сторожевой Башни и Пробудитесь
  • Прочтение всех новых публикация Общества, которые издаются как минимум раз в год, обычно несколько новых публикаций выдают на летнем областном конгрессе
  • Трижды в год посещение конгрессов продолжительностью от 1 до 4 дней.
  • Подразумевается, что новокрещёный Свидетель ознакомится со всеми публикациями ОСБ, которые являются ходовыми и используются в проповеди или в собрании

 

Представьте себе обычного человека, которому каждый день надо ходить на работу, у которого есть семья, возможно дети. Если он старательно исполняет все перечисленные директивы, у такого человека не остаётся времени на серьёзное вдумчивое исследование Священного Писания.  В лучшем случае такой христианин прочитывает библейские стихи один за другим, но чтобы сопоставить их, поразмышлять над их истинным значением, не остается, ни времени, ни сил. Поэтому так много людей идут на поводу у Свидетелей Иеговы, принимая за истину вымыслы их руководителей.

Возможно вы подумаете, что это здорово, что в распорядке есть личное изучение Библии . Но, как правило, это изучение подразумевает лишь проработку публикаций Общества Сторожевой Башни.

 

Если брат имеет должность старейшины или служебного помощника, ко всем этим пунктам добавляется ещё подготовка речей, участие в различных пунктах собрания, обязанности отвечать за какое-то дело в собрании и другие обязанности.

Конечно, многие Свидетели из за высокой нагрузки просто негласно пропускают некоторые из этих пунктов. Если они признаются в этом, то только самым близким друзьям, стыдливо опуская глаза. На собраниях раз за разом звучит увещание, что каждый духовный член собрания должен соблюдать распорядок духовного питания, что включает в себя все вышеперечисленные пункты.

 

Мне запомнилось одно посещение районного надзирателя. На встрече для старейшин и служебных помощников он спросил: а в какое время ты проводишь личное изучение? Каждый старейшина и каждый помощник отвечал: в среду вечером, в субботу утром, в среду в обед, в понедельник, во вторник…  На тот момент у нас было 16 назначенных братьев. Поскольку названия дней недели все мы худо-бедно знали, смысл этого вопроса был в том, чтобы проверить, у кого из братьев нет привычки проводить личное изучение публикаций. Таким образом, этот распорядок навязывается каждому члену собрания. В противном случае его духовность будет поставлена под сомнение. Ведь он упускает питаться тем, что даёт Иегова…  Лично я всегда был уверен, что Иегова дал нам только одну книгу, все остальные труды, содержащие лжеучения перемешанные с правдой, вряд ли можно назвать Его даянием.

Вернёмся к моей последней беседе со старейшинами из Горячего Ключа. Ближе к концу нашей беседы брат Виталий Георгица произнёс следующие слова: Мы вряд ли сможем тебе объяснить вопросы, вызывающие у тебя сомнения. Ты обладаешь теми же знаниями, что и мы и мы ничего нового не можем сказать. Этого и не требуется. Главное, мы должны удостовериться, что ты полностью доверяешь организации. «Потому что я готов ошибаться с верным рабом, чем делать собственные выводы и ошибаться без него» — пафосно произнёс Виталий.

Эти слова утвердили меня в мысли, что доверие к Богу организацию заботит постольку-поскольку, главное – лояльность и преданность руководству. В своём сердце я подумал: да, брат Виталий всё верно… ты именно так и поступаешь – ошибаешься вместе с рабом.

Тогда я посмотрел им в глаза и уверенно предложил выгнать меня из организации, раз уж я стал неугоден. Братья ответили, что вроде как выгонять меня не за что (я не совершил никакого греха и во время беседы не произнёс ничего, что могло бы меня скомпрометировать).  Тогда они подчеркнули, что было бы неплохо, если бы я сам покинул организацию. Мол, те, у кого есть сомнения, обычно поступают так и это будет честно.  Думаю за всю нашу беседу, это был единственный здравый совет. Эти люди прекрасно понимали, что я не стану скрывать понимание библейских истин – это было бы равнозначно тому, чтобы закопать Библию в землю вместе с ценнейшими знаниями, которые она в себе несёт. Увы, но братья даже не скрывали, что им нужно, во что бы то ни стало избавиться от меня.

Затем Виталий использовал приём, который применяют все старейшины, независимо от того, в какой стране и каком городе они живут.

—       Володя, а ты от кого узнал о Библии и о Боге? Разве не от Организации?

Этот вид шантажа применяется как последнее средство воздействия. Можно подумать я давал клятву верности Организации или обещал оставаться верным ей не смотря ни на что – какие бы лжеучения не высказывались и какие антихристианские поступки в ней не совершались.

Руководители Свидетелей Иеговы негласно заявляют, что мы должны относиться к ним так же, как к самому Пастырю. Не вздумайте сомневаться в наших указаниях — вы же не сомневаетесь в его словах. Ваши взаимоотношения с Богом и Христом развились только благодаря нам, поэтому если вы желаете получать Божьи благословения и одобрение, то вы должны во всем слушаться наших повелений. Проявляйте признательность за то, что мы вам даем, и помалкивайте». Вести себя так — значит прямо противоречить увещанию апостола Петра, написавшего старейшинам:

Не властвуя над теми, кто вверен вашей заботе, но подавая пример пастве. Когда же явится главный Пастырь, увенчаны вы будете неувядаемой славой… И все в отношениях друг с другом облачитесь в смирение, ибо выступает Бог против высокомерных, но милостив к смиренным (1 Петра 5:3-5)

Ещё брат Виталий сильно переживал за то, что я пользуюсь «благами организации» . Я поинтересовался, что же это за «блага»?

—       Нуу… например, ты ездишь везде, все думают, что ты активный Свидетель Иеговы, принимают тебя. Ты общаешься с братьями и сёстрами, пользуешься их расположением. А они не знают, что ты на самом деле сомневаешься в учениях раба. На это имеют право только те, кто что-то отдаёт взамен – активное проповедническое служение. Сам того не осознавая, брат высказал глубинную сущность Организации Сторожевой Башни: будешь работать на организацию – можешь пользоваться ее «благами».  Это действительно напоминает фирму.

То, что я отдал лучшие 16 лет своей жизни на служение в этой организации не имело никакого значения. Как же сильно это отличалось от пресвитеров (старейшин) среди первых христиан, которые должны быть как защита от ветра и покров от непогоды, которые все силы устремляли, чтобы поддерживать учение Христа, а не организации.

На этих «ободряющих» словах закончилась наша беседа. Если вы думаете, что я был разочарован в ней – отнюдь. Я очень благодарен этим двум старейшинам за то, что они прямо и без прикрас объяснили суть организации Свидетелей Иеговы –  это фирма, которой нужны работники, которые будут работать на интересы организации и глотать то, что им даёт руководство в качестве духовной пищи не размышляя самостоятельно.  Никто, кроме этих старейшин, до тех пор не решался это признать в столь открытой форме.

На этом я закончу рассказ про отношение руководителей собрания к рядовым братьям и сёстрам. К сожалению, это отношение хорошее только до тех пор, пока ты остаёшься безропотным и беспрекословным работником. Если же ты начинаешь рассуждать – будь готов к сильному противостоянию и даже к изгнанию из собрания. Надеюсь, у вас не сложилось впечатление, что я попросту обижен на жестоковыйность и некомпетентность некоторых старейшин. Не скрою, мне было больно слышать от них слова и видеть их дела, идущие вразрез с христианским учением. Но сейчас обиды уже нет. Она пропала в тот момент, когда я понял, что стоит за таким отношением. Я многократно пытался оправдать их в своём сердце, понимая, что они такие же несовершенные люди, склонные оправдывать то, что «ближе к телу».

Я изложил все подробности общения со старейшинами, чтобы вы имели представление, на что можно рассчитывать, если ты не согласен с чем-то из учения ОСБ. И как сильно отличается истинное положение вещей в организации Свидетелей Иеговы от того, что они обычно рассказывают новым интересующимся. Возможно с тобой никогда подобного не случалось. Возможно, никогда не случится, если ты будешь поддакивать всем нововведениям «раба», не думая и не анализируя плоды их живой фантазии. В своём повествовании я не был предвзят и не старался что-либо преувеличить. Напротив, некоторые вопиющие поступки членов собрания Свидетелей Иеговы я преуменьшал или вовсе не стал упоминать в своей книге.

Метки:

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

1 комментарий к “Исповедь (часть 9)”

  1. У меня состоялся такой же диалог со старейшинами,слово в слово. Все теже самые доводы приводили они и я. Интересно что выкинули меня за убеждения,мои т.н. друзья которых я знал 20 лет. Когда я беседовал с одним из них,то спросил,что будет если я окажусь прав,и ОСБ поменяет свои учения,как делала это и раньше? Он сказал что примет это новое понимание. Получается они выгоняют своего друга только потому что он оказался более осведомлен из писания чем они,учения новые они примут,но меня то им уже не вернуть! Как это отличается от того чему учил Иисус(Матф.10:42;18:6;25:40;Иоан.10:10,12,13).

Оставить комментарий или два