свидетели иеговы

Идя с работы домой, я заметил как две женщины 50 лет обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они СИ. Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, что они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно:

— Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа?

— Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был быть без порока.

— Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты – это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее подавляющей их части.

— Да, вы правы именно так.

— Но насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется.

— Ну почему же? Понимаете, Христос заключил новый завет только с ограниченной группой людей. Только они имеют право «принимать от символов».

— Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии?

— Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает моё тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольётся за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ).

— Так… ну, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?

— Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанник будут царствовать вместе с ним.

— А это кто?

— Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов.

— Скажите, а когда апостолы «принимали от символов» на Тайной Вечере, они уже были помазанниками?

— Конечно!

— Вы ничего не путаете? А как же Пятидесятница?

— А ну-да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу.

— Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками?

— Ну, выходит так…

— Замечательно, так что вам мешает поступить так же?

— Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство.

— То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от завета? Разве можно быть часть Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же нонсенс!

— Почему? Я же не могу ставить Ему условия.

— Верно. Только этого и не требуется, так как он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

— Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал сам Христос. Мы из их числа.

— Простите, а что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы – это те, с кем не заключен завет?

— Нет, не так.

— Значит это лишь ваша интерпретация?

— Понимаете, число помазанников ограничено. Их всего 144 000.

— Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона – это язычники, которые уверуют и придут к Богу.

— Да, мы согласны. Вот мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки.

— Погодите, а что разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»?

— (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) …. Понимаете в любом правительстве ограничено число мест. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей.

— Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному?

— А что здесь не понятно? Иегова нас учит понятыми нам образами.

— Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство является собой форму диктатуры.

— Нет, в Божьем правительстве ничего подобного нет!

— Ну, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не стоит проводить такие параллели?

— Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000.

— Что вот прям так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000?

— Нет, но это и так понятно!

— Простите, кому понятно? Мне это совсем не понятно. Вот смотрите, вы ведь помните, откуда берется это число 144 000?

— Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена — образные.

— Замечательно! То есть, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики!

— Почему? Нам здесь все понятно. Ну и что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 – это буквальное число!

— Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически.

— Хорошо, а кто они такие по вашему мнению?

— Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность.

— Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией.

— Простите, но почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Простите, но это уже не девственность!

— (Собеседницы явно не ожидали такого аргументы и потому растерялись) … Понимаете, во всем Писании образ девственности – это образ Израиля, как образной супруги Иеговы.

— Простите, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете.

— (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что ап. Петр? Он же был женат! Однако он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак – это грех?

— Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия по словам Иисуса и ап. Павла – это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34).

— Вот скажите, вы, что хотите пойти на небо?

— А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что это лучшее «место», а где оно будет для меня совершенно не принципиально.

— А я хочу жить вечно в раю, на этой земле, понимаете? И что вы там собираетесь делать, на небе?

— Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)?

— А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе.

— Я рад, что они знают того, чего не знал даже Павел.

— Рай вообще, где должен был быть?

— Изначально на земле, в Эдеме.

— Вот видите, рай будет на земле и мы там будем жить.

— Простите, но в Новом Завете мы о рае читаем кое-что другое. Разве вы не понимате таких слов: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). Так вот, где по словам Павла находится рай?

— Это духовный рай!

— Что значит духовный рай? Где вы это прочитали в Библии о каком-то духовном раю? Апостол же ясно говорит, что был восхищен на небо и оказался в раю. Зачем вычитывать в тексте то, чего в нем нет?

— (одна из собеседниц попросила другую достать книгу под названием «Руссуждение», на это я спросил) А я думал, что СИ пользуются только Библией?

— Да, это так.

— А для чего тогда вам эта коричневая книжка?

— Ну, понимаете всех стихов не упомнить. А здесь просто приводится их список.

— Да, но я вижу помимо самих стихов много текста.

— Вы что придираетесь?

— Нет, я просто пытаюсь понять, что вы используете помимо Библии. Значит, одной Библии не достаточно?

— Понимаете, Библия непростая книга. «Верный раб» помогает нам ее понимать.

— Хм, значит, для того, чтобы правильно понять Библию нужен «верный раб»?

— Да. У помазанников есть дух от Иеговы и поэтому они разъясняют нам, что говорится в Библии.

— А откуда эти помазанники знают, что у них есть дух Иеговы?

— Вы знаете, этого никто знать не может. Они сами это чувствуют особенным образом.

— Как именно? Они видят видения, слышат голоса или получают откровения?

— Нет, ничего такого нет. Они просто это знают.

— То есть, вы просто поверили, что они помазанники, при том, что лично их не знаете, и может быть, никогда даже не увидите?

— А нам это и не надо. Мы знаем, что они помазанники.

— Ну, пятидесятники говорят точно так же, что у них есть Дух. Им-то вы почему-то не верите? Где же здесь последовательность?

— Понимаете, вообще-то Библия так написана, что она объясняет сама себя.

— Что вы конкретно имеете в виду?

— Я имею в виду, что одни стихи можно понять с помощью других стихов. Нужно рассматривать одни места Писания в свете других.

— Если все так просто, то почему же существует так много совершенно разных пониманий Библии?

— А это потому, что никто не изучает Библию так, как это делают СИ. Мы ее изучаем целиком и никаким человеческим традициям не следуем.

— Простите, но мой личный жизненный опыт не позволяет согласиться с вами. Я знаю огромное количество христиан, которые не являются СИ, но они изучают Библию на очень серьезном уровне. Например, адвентисты, баптисты, евангелисты и многие другие.

— Ой, ну вы еще скажите, что православные изучают Библию.

— Представьте себе, изучают. Если вы хотите, я могу вас отвести туда, где у нас в городе православные изучают Писание.

— (с недовольным видом) Ну я не знаю, что они там изучают…

— Да и потом, вспомните слова ап. Петра: в писании есть нечто неудобовразумительное, что непросвещенные и неутверждённые извращают себе на погибель (2 Пет. 3:16). Если бы все можно было бы объяснить при помощи самой же Библии, то ап. Петр не сказал бы этого.

— Вот поэтому у нас и есть «верный и благоразумный раб», мы ему доверяем.

— Я это уже понял. Только я не понимаю причин этого доверия.

— Понимаете, я получила ответы на все свои вопросы только у СИ.

— Вы, наверное, удивитесь, но я слышал подобные слова от многих христиан не из числа СИ.

— Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела.

— Прошу прощения, но и это я много раз слышал. Согласитесь, но наши личные ощущения не лучший критерий.

— (с уже большим раздражением одна из собеседниц) Так молодой человек, вы нас тут отвлекаете от важного дела. Нам нужно пригласить людей на Вечерю, а вы занимаете наше время!

— Простите, я думал, что проповедовать людям – это ваша задача.

— Да и поэтому мы вас тоже приглашаем прийти на Вечерю.

— Но для чего? Вы приглашаете меня прийти, чтобы демонстративно отказать от Агнца?

— Мы присутствуем, чтобы проявить признательность Богу за выкуп.

— Спасибо, но для того, чтобы проявить признательность совсем не обязательно посещать это мероприятие. Я знаю места, где у каждого верующего есть возможность вкусить Тело и Кровь Агнца, который умер за нас и который зовет нас к себе, не разделяя на классы.

— (с нескрываемым раздражением, которое давно сменило изначально милую улыбку) Всего хорошего!

Рассказал брат Арсен

Метки:

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

64 коммент. к “Диалог со Свидетелями Иеговы о Вечере воспоминания”

  1. писании написано что свидетельство двух человек истинно.

    да ты что??? прочитай [3Цар.21:10], и внимай…

  2. писании написано что свидетельство двух человек истинно.

    да ты что??? прочитай [3Цар.21:10], и внимай…

    не знаю что тебе писать Алекс.но покажу то что написано в 3 Цар.21:10 :

    10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.

    спасибо тебе за такие добрые слова.
    я «негодный» короче человек получается в этом месте писания да?:-)
    хорошо.может и на самом деле так кто его знает,в глазах Бога,только Бог знает.
    для кого же я,написал эти слова :

    писании написано что свидетельство двух человек истинно.так вот.брат Володя сказал что ты пишешь это слово,так же и я.значит наше свидетельство истинное(это шутка,не принимай всерьез).

    я написал что пошутил и попросил чтобы ты не принимал эти слова в всерьез.
    но ты почему то принял снова,мои слова за оскорбление.
    я не буду «отвечать» тебе тем же.но раз так, и писать тебе уже нет мне желание.

  3. спасибо тебе за такие добрые слова.
    я «негодный» короче человек получается в этом месте писания да?:-)

    ТЫ же САМ избрал стих о «двух свидетелях», и направил против меня, а потом «не воспринимай серьезно» мне говоришь….
    Вот и ты — послушайся сам себя.
    Ты сказал одно — я попросил доводы; ты отмазался, превратив это в фарс — а теперь тебе неудобно от этого всего, что таким образом ты сам себя подставляешь, но как бы я в этом виновен. Отвечай за свои слова — вот вся суть.
    И давай теперь отойдем от оффтопа.

  4. ТЫ же САМ избрал стих о «двух свидетелях», и направил против меня, а потом «не воспринимай серьезно» мне говоришь….

    я не направлял против тебя ничего.а на счет «двух свидетелях» я 2 раза уже тебе написал,и сейчас уже 3-что я просто пошутил.
    и не говори что «потом»,я написал сразу «не воспринимай серьезно»-сразу же после того как написал о «двух свидетелях».но ты обиделся как ребенок.и до сих пор тянешь резину туда-сюда.да и дети так не обижаются,через 10 минут забывают…
    знаешь,даже среди неверующих людей,когда чуть чуть «ссорятся» или обижаются на что то ..то если тот кто обидел случайно,не намеренно..если извинится.то другой ему больше ничего не скажет.ведь поймет что он не специально это сделал..

    но как бы я в этом виновен.

    ты не виновен.я виновен! теперь ок?:-)живи спокойно и не переживай на счет этого.

  5. если я тоже на каждое твое слово буду придираться как ты Алекс, то твой черный пояс по карате,тебе не поможет:-))

  6. и сейчас уже 3-что я просто пошутил

    Так и я тебе написал — воспринимай, по твоему собственному подходу, что я -также пошутил…

    но ты обиделся как ребенок

    смешно от тебя это слышать…

    если я тоже на каждое твое слово буду придираться как ты Алекс, то твой черный пояс по карате,тебе не поможет:-))

    у меня нету черного пояса по карате — ты вновь обознался (это также шутка)

    Давай дальше не пререкаться, уже походу дела просил тебя; еще раз предлагаю.

  7. но ты обиделся как ребенок.и до сих пор тянешь резину туда-сюда.да и дети так не обижаются,через 10 минут забывают…

    Ты, вижу ,не уймешься….

  8. lleas, так сойдет?
    Вернулся рассказать, как я не забываю…

  9. На само деле,
    попал сюда, ища сообщения, непрочитанные, от последнего моего…

    Итого, хотя тебя также тут не было уже как три дня, здесь хочу с тобою, lleas, помирится, что бы там нибыло, ….

    Пойдет такой вариант, чтобы мы друг другу не портили нервы?

  10. lleas, так сойдет?
    Вернулся рассказать, как я не забываю…

    :-)у тебя есть юмор.

    Итого, хотя тебя также тут не было уже как три дня, здесь хочу с тобою, lleas, помирится, что бы там нибыло, ….

    Пойдет такой вариант, чтобы мы друг другу не портили нервы?

    все нормально Алекс,не переживай.ты просто чуть чуть не правильно меня понял ну ничего,все бывает.я просто не такой человек чтоб над кем то смеяться или издеваться.тем более мы братья по вере.ты крещеный свидетель-и я тоже.мы верим в одного Бога יהוה!!!как я посмею над тобой смеяться брат?!

  11. lleas, буду считать, что мы помирились…

    Будем, надеюсь, еще раз пробовать следовать Евр.10:24

  12. Будем, надеюсь, еще раз пробовать следовать Евр.10:24

    да,Алекс,правильное место писания открыл,аминь!

  13. Всем добрый день! Я являюсь членом Новой Господней Церкви (НГЦ), основанной на Учении, переданным нашим Господом Иисусом Христом через своего служителя Э.Сведенборга, книги которого признаются в нашей Церкви за Третий Завет. Не в намерении с кем-то спорить и что-то доказывать, ибо только признание Господа Иисуса Христа за Единственного Бога, в Котором Троица и жизнь по Его Заповедям являются основополагающими вещами и отличительными чертами для Христианина, просто приведу толкование из книги Сведенборга «Апокалипсис открытый» на стих, часто здесь звучащий:

    «803 [Стих 1] «После этого я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуйя!» означает благодарение, исповедание и прославление Господа ангелами низших небес за удаление Вавилонян. «Многочисленным народом на небе» означаются ангелы низших небес. «Голосом, говорящим Аллилуйя» означается благодарение, исповедание и прославление ими Господа. «Аллилуйя» на еврейском языке означает «хвала Богу», следовательно, это был голос благодарения, исповедания и прославления Господа от сердечной радости, как видно из следующих цитат:
    Благослови, душа моя, Господа! Аллилуйя! (Пс. 103:35).
    Благословен, Господь, Бог Израилев, от века и до века!
    И да скажет весь народ: аминь! Аллилуйя! (Пс. 105:48).
    Но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуйя! (Пс. 115:18).
    Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя! (Пс. 150:6);

    кроме того, в других местах (Пс. 105:45; 106:1; 111:1; 112:1; 113:1, 9; 116:19; 117:2; 135:3; 148:1, 14; 149:1, 9; 150:1). Что это происходило по причине отдаления Вавилонян, ясно из предшествующей главы, в которой говорится о Вавилонянах. Потому сказано «после этого». Это также ясно из следующих мест этой главы (в стих. 2 и 3). Что под «многочисленным народом на небе» понимаются ангелы низших небес, видно из стиха 4 этой главы, в котором говорится, что «двадцать четыре старца и четыре животных поклонились Сидящему на престоле, говоря: Аминь! Аллилуйя», где под последними понимаются ангелы высших небес.»

  14. С интересом перечитал наш диалог с сестрой Мирославой. Интересен на мой взгляд образ поведения в дискуссии, который характерен для многих СИ: полностью проигнорировать разумные доводы основанные на фактах, не удосужить их даже своего внимания. Затем накопировать сюда выдержек из сторожевой башни и заявить, что тут и так все понятно и просто уйти от ответа.

    А ведь вопрос, который мы здесь обсуждали весьма и весьма серьезен. Что потом они скажут Господу? Мы не виноваты, нам так внушили, что надо игнорировать твою плоть и кровь?

Оставить комментарий или два