Volod on 24 июня 2013

С той минуты, когда я впервые поделился результатами библейских исследований, Свидетели Иеговы, самые близкие мои друзья, стали удалять меня из своих списков контактов в соц. сетях, скайпе итд.  Но речь пойдет не об этом. Эту потерю я восполнил достаточно быстро новыми друзьями.  Но вот, что любопытно: совесть  не грызла их  за то, что в списках их друзей находится Свидетель Иеговы, который делится вот такими высказываниями: (см. в развернутом виде)

Насколько мне известно, этот «брат» очень популярен среди молодых Свидетелей. По крайней мере я видел, что его посты в фейсбуке активно комментируют в том числе Свидетели Иеговы и некоторые пионеры. На самом деле это не удивительно, ведь это сын известного старейшины. В самой справедливой организации таких перцев не трогают, чтобы ненароком не обидеть папашку. Только такие идейные простаки как я, обращают на это внимание.

Кто начал серьёзно исследовать Библию, усомнился в правомерности некоторых учений — объявляют персоной нон грата. А «христианин», который пишет у себя матюками и размещает всякое непотребство — остается на хорошем счету, всеми любим и уважаем. Вам не кажется это нонсенсом?

Однако, может быть мы судим по нашим, несовершенным человеческим правилам? На такие вопросы надо смотреть с точки зрения теократии. В книге для старейшин «Пасите божье стадо» дано следующее руководство:

 

Случаи, когда пригодность назначенного брата ставится под вопрос

15. Член семьи брата совершил серьезный проступок. В таком случае нужно обязательно пересмотреть пригодность брата. Если у его жены или детей, в том числе взрослых, которые живут в его доме, серьезные проблемы, совет старейшин должен выяснить, не является ли причиной этого небрежность главы семьи. Был ли он излишне снисходительным? Старался ли предоставить своевременное руководство, предвидя возможные проблемы? Проводил ли  (1 Петра 5:2) регулярно семейное изучение? Уделял ли достаточно времени и внимания семье? Узнав о серьезном проступке, сразу ли он сообщил о нем совету старейшин, чтобы братья могли провести необходимое расследование? Пытался ли оградить семью от правовых мер или повлиять на решение старейшин? Не потерял ли уважения и доверия собрания? Считает ли оно его примерным главой семьи? Если один из его детей совершил тяжкий грех, преуспевают ли духовно остальные дети? Если брат сделал все возможное и особенно если он помог сохранить духовность остальным членам семьи, то отказ одного из них следовать его умелому руководству не делает брата непригодным, при условии что собрание по-прежнему уважает его (w88 1.8. с. 13; w07 1.3. с. 30—31; w72-Е 15.2. с. 126).

Как видите, сын этого «пастыря» проявил себя не с лучшей стороны. И это уже не в первой. Но.. может я слишком строг и такой мелочи, как виртуальная матершина недостаточно?

В числе прочих причин, приводящих к смещению старейшины, в книге «Пасите божье стано» есть и такой вопрос:

Не потерял ли уважения и доверия собрания?

Наверное собрание о старейшине Александре Ш. отзывается с восторгом? Только я почему-то слышал обратное. Даже некоторые старейшины говорят о нем, как о человеке с характером «не ахти».
Возвещатели собрания в качестве положительных качеств этого старейшины отмечали его неплохие ораторские способности. Зато, о нем самом отзывались с холодком: самовлюбленный, хитрый, не внушающий сильного доверия.

Таким образом, даже по правилам организации отца сего отпрыска должны были гнать с насиженного места поганой метлой. Вопрос: почему не гонят? Рука-руку моет, не так ли?

Неужели статья в СБ (15.11.1998) «Остерегайтесь симонии» была выпущена напрасно? Ах да, в то чудесное время, все эти люди еще не показали свое хищное лицо…

 

Метки:

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

28 коммент. к “Ату его, ату! (продолжение)”

  1. А он Свидетель Иеговы или у него только отец там?

  2. Да, он крещеный Свидетель Иеговы.

  3. Да, он крещеный Свидетель Иеговы.

    серьезно что ли брат?

  4. серьезно что ли брат?

    Серьезнее не бывает. К тому же сын старейшины и общей пионерки.

  5. Светлана М. Estonia
    25 июня 2013 в 10:30

    и таких там много.. и попробуй только «тронь» таких, гнобить будут до последнего.. Как мне один брат( друг семьи на то время), когда-то сказал, на то, что делают дети старейшин «что им никогда ничего не будет. Потому что это элита общества.» И когда в доме одного старейшины собралось так сказать «элитное общество»,(человек 20-30) и когда они там передрались в нетрезвом состоянии на этом «элитном мероприятии, так это дело быстренько замяли… И на всё один ответ-несовершенство.
    Просто уже противно от этого лицемерия. Ещё и в наглую открытое лицемерие.

  6. Света, может на этой «элитной» тусовке и Максим Ш. зажигал?

  7. Светлана М. Estonia
    25 июня 2013 в 10:46

    Безусловно! Марчука Андрея, который и был зачинщик драки ещё и далеко не в трезвом состоянии.. и самих старейшин. Которые отделались в лёгкую. Я уверенна на все 100% назови фамилии таких на улице и все сразу скажут кто такие и какими делами славятся.

  8. То, что СИ кучкуются по интересам, возрасту и статусу, это факт. Но кумовство среди старейшин не везде. Наблюдал кумовство в одном поселке Краснодарского края. Там половина родственников, да еще и связанных бизнесом или услугами. Покрывали даже алкоголизм старейшин. Но до тех пор, пока не прислали с соседнего города нищего и ревностного. Для кумовства, наверное, надо чтобы коллектив был достаточно спетым, или спитым.

    Но я знаю и другое. Когда вчерашние друзья старейшины в одночасье превращаются в следователей и прокуроров. И принцип уже другой: продам и мать родную за теплое место в раю у ВиБРа. Особенно часто это встречается среди ревностных и высоко духовных старейшин. Наверное, потому, что у СИ ревность часто связанная с отсутствием наличия независимого мышления. Иначе слепое подчинение Рабу и связанная с этим духовность невозможны.

  9. и самих старейшин

    Света, ты хочешь сказать, что в драке и старейшины участвовали? Или просто присутствовали на этой тусовке?

  10. Светлана М. Estonia
    25 июня 2013 в 11:15

    Вот про старейшин не знаю, знаю, что их разнимали старейшины… Знаю, что старейшины пировали и были не в состоянии что-то разобрать кто и что.. Это довольно нашумевшая история в собрании Лаагна. Брат Андронник Виктор отделался лёгким порицанием вроде как.. и то лично…

  11. Как же я далеко был от всего этого. 15 лет был в этом собрании и даже краем уха не слышал, что творится в Лаагна.

  12. Светлана М. Estonia
    25 июня 2013 в 11:25

    Просто на то у меня были друзья, семьи, так сказать… Вот и видела, что там вытворяют. Много чего есть про кого сказать и какие гнусные дела творят, просто они себя и так выдают, в открытую на своих страницах. Да и среди молодёжи, не являющейся причастной к данной организации, очень многие прославились с не лучшей стороны. Время само их всех раскрывает. Невозможно вести двойную жизнь. Просто удивительно как у многих закрыты глаза на это. Порой говоришь им, что посмотрите, что творят!? Что творится?! А в ответ только-несовершенство и т.д…

  13. Вопросы читателей

    Если дети старейшины или служебного помощника «обвиняемы в разгуле», что определяет, может ли глава семьи и дальше служить собранию в своем назначении?
    В Библии ясно показывается, что женатые мужчины, которые служат в собрании, должны быть примерными главами семей. Мы читаем: «Надзиратель должен… хорошо управлять своими домашними, иметь детей в подчинении со всей серьезностью (ведь если человек не знает, как управлять своими домашними, то как он будет заботиться о собрании Бога?)» (1 Тимофею 3:2, 4, 5). «Служебные помощники пусть будут мужьями одной жены, хорошо управляющими детьми и своими домашними» (1 Тимофею 3:12).
    Члены собрания вправе ожидать, что старейшины, служебные помощники и их семьи будут подавать хороший пример в христианской жизни. (Сравните 1 Тимофею 4:12; 1 Петра 5:3.) В противном случае может быть нанесен вред духовному благополучию всего собрания. Например, если дети старейшины или служебного помощника пренебрегают библейскими принципами, то, возможно, другие дети в собрании начнут поступать подобным образом и оправдывать свое неправильное поведение. (Сравните 1 Коринфянам 8:9—13; 10:31, 32.) Ситуация еще более усугубляется, когда дети старейшины или служебного помощника совершают серьезные проступки.
    Поэтому, если такие дети наносят позор семье и собранию, совету старейшин нужно решить, может ли отец продолжать служить старейшиной или служебным помощником. Даже если он сам считает, что ситуация в его семье не мешает ему служить в своем назначении, это не должно влиять на решение совета старейшин.
    Чтобы брат мог продолжать служение, должно быть очевидным, что он способен оказывать духовную помощь своим домашним и что он не пренебрегает этой обязанностью. Бдительный отец обычно замечает проблемы в своей семье до того, как ситуация выходит из-под контроля. Будучи человеком, который знает, как управлять своими домашними, он способен решать проблемы в своей семье. Если его дети поступают неправильно, он должен уметь дать им необходимое руководство и наставление, чтобы впоследствии они не были «обвиняемы в разгуле» (Титу 1:6).
    Конечно, бывает и так, что ребенок отходит от истины или совершает проступки, несмотря на все старания отца заботиться о духовном благополучии своей семьи. Возможно, другие дети в семье ведут себя примерно, и это показывает, что они получают надлежащее воспитание. Однако если в семье у одного ребенка за другим по достижении определенного возраста начинаются серьезные духовные проблемы и дети совершают поступки, позорящие семью и собрание, то встает вопрос, хорошо ли отец «управляет своими домашними». Не следует искать оправдания, ссылаясь на библейские примеры тех, кто уклонился с пути истины, например Исава, сыновей Самуила и подобных им (Бытие 25:26—34; 26:33—35; 1 Царств 8:1—3, 4, 5). Нужно помнить, что большинство из тех, о ком говорится в Библии, были взрослыми людьми, способными принимать свои собственные решения. Их отцы уже не имели над ними той власти, какой обладает отец несовершеннолетних детей, о которых мы сейчас говорим.
    Если дети старейшины или служебного помощника совершили серьезные проступки, то, ввиду возможной духовной опасности для собрания, этому брату необходимо сотрудничать с советом старейшин, чтобы выяснить все факты. Он не должен преуменьшать серьезность проступков своих детей или скрывать эти проступки ради сохранения своего положения. Однако ему не нужно быть чрезмерно суровым к детям (Эфесянам 6:4). Отец должен быть искренне заинтересован в том, чтобы, насколько это возможно, оказывать духовную помощь своим непокорным детям. Прежде всего, ему нужно беспокоиться о духовном состоянии своей семьи, а не о том, останется ли он в своем назначении. (Сравните 1 Тимофею 5:8.)
    Следовательно, если из-за серьезного проступка, совершенного детьми, появляются серьезные сомнения в том, что брат «хорошо управляет своими домашними», он не может продолжать служить старейшиной или служебным помощником. Если этот брат служит старейшиной и другие старейшины позволяют своим дружеским чувствам или жалости взять верх над рассудительностью и принимают решение, которое идет вразрез с библейскими принципами, то дальнейшее служение брата старейшиной, несмотря на его несоответствие требованиям, может быть особенно пагубным для духовного благополучия собрания. Такое решение может подорвать уважение ко всему совету старейшин. Также это даст повод другим детям в собрании оправдывать свое неправильное поведение. Важно помнить, что главное не то, насколько брат хороший докладчик или организатор, и не то, насколько он приятен в общении. Решающий фактор — это то, хорошо ли он исполняет свои отцовские обязанности. Только в том случае, если он выполняет их хорошо [курсив «Сторожевой башни»], он может оставаться в своем назначении. При этом совету старейшин не следует быть чрезмерно критичным и придирчивым к ситуации в его семье

    .
    Цитата из «Сторожевой башни» от 01.03.2007г., стр. 30-31, ссылка на которую имеется в приводимой Владимиром в данном посте цитате из книги «Пасите Божье стадо».

  14. Чего можно ожидать от организации, в которой самые выдающиеся президенты-первооснователи — Рассел и Руттерфорд, были далеки от способностей сохранить семейный очаг по учению Христа. Если к ним приложить требования, описанные Павлом для тех, кто должен пасти стадо, то ни один из них им не соответствовал в семейной жизни. Но у них были деньги и способность рваться к власти, у Руттерфорда еще и «сатанинское» высшее образование, которое помогло ему выбить кресло после смерти Рассела.

  15. Авенир Шустов Estonia
    25 июня 2013 в 16:56

    В ОСБ с самого начала его существования существуют двойные стандарты. Лично я с этим знаком уже очень и очень давно. Еще в конце 80-х лично наблюдал картину, как в одной семье старейшины все детишки (4 штуки, старший был крещенным) , от 12 до 18 лет, куролесили так, что ни в сказке сказать, ни пером описать… Там было всё… все, что можно перечислить. Все собрание знало о том. Да и в соседних собраниях (в других городах) были в курсе. Так как детки и туда ездили развлекаться. И ничего!!! Старейшина считался примерным. Занимался разъездной работой. Укреплял собрания. На конгрессе в Польше даже речь говорил и преимущество произнести молитву дали. Вот так ПРИМЕР!!! Так папаньку и не сняли с должности. Потом даже к помазанникам причислен был :-) Все его знают. Володе так вообще «посчастливилось» с ним в одном собрании быть. Интересно то, что когда за рядовым СИ хоть Что-нибудь заподозрят, даже недоказуемое — замучают расспросами-допросами. Как только VIP персоны — так все должны понимать, что это ведь несовершенство. С ними сам Бог потом разберется и непременно призовет к ответу, а пока не лезь, а то по шее получишь. Совершенно свеженький пример. У одного папы-старейшины имеется крещенный сын (18 лет, живет с ними). Сын ни на собрания не ходит ни общается ни с кем из собрания. И с пачкой сигарет его застукивали… И шляется он допоздна кто знает где… И ни в Бога, и ни черта он не верит… Но крещенный. И НИ-ЧЕ-ГО. Но когда у людей, обычных рядовых появляются какие-нибудь вопросы по вероучениям от ВиБРа, сомнения по этим учениям, или скажет кому , что дитя какого старейшины имеет отвратительное поведение, все — труба — пиши пропало — ТРИБУНАЛ и высшая мера — ЛЮБЯЩАЯ МЕРА ЛИШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ. Настоящая Божья организация руководимая святым духом!!!

  16. Так папаньку и не сняли с должности. Потом даже к помазанникам причислен был Все его знают. Володе так вообще «посчастливилось» с ним в одном собрании быть.

    Если я правильно понял, речь о Евдокимове А.? Я сначала не понял, забыл, что у него есть еще трое детей, кроме Марины. Кажется один из них приемный.
    Евдокимов научился красиво говорить, на интуитивном уровне овладел позорной риторикой в спорах и, видать, считает себя на особенном положении. Да вот только его «помазание» очень смущает. Никто из СИ не имеет особенных отношений с Богом. Те, кто утверждает обратное, либо лжецы, либо легко поддаются самовнушению.

    Когда он занял должность координатора совета старейшин в нашем собрании, вместо Тютюнкова, в собрании начался настоящий бардак, многие были недовольны.
    Вспоминается мне, как этот самый Евдокимов плакал горючими слезами, когда я пригласил его в вефиль для беседы. Забоялся за свое положение. А через некоторое время, за стенами вефиля, показал такой волчий оскал, что за ним и не увидеть ту чувственную овечку. Артист.

  17. Руслан Шартан Russian Federation
    27 июня 2013 в 13:25

    Время идёт, меняются люди и хорошо если в лучшую сторону, в сторону — к Богу и Его Христу. Пока ещё есть время…(2Петра 3 : 9; 1Тим. 2 : 4)

  18. Авенир Шустов Estonia
    27 июня 2013 в 17:17

    Я сначала не понял, забыл, что у него есть еще трое детей, кроме Марины.
    Марина — пятая по счету, а приемный вообще не в счет. Речь только о своих. Вот так вот…

  19. Володя, ты меня просто убил — приезжаю с командировки, захожу в интернет и узнаю — Владимир Гоман — действующий СИ!!! ХD
    Удивлять ты умеешь!)))
    А насчет бездуховных старейшин и их недостойных отпрысков — ты их отпусти от души, не думай о них. Недостойны они того, чтобы эмоции на них тратить.
    Сказать о их безбожном поведении конечно надо, но не больше.

  20. Владимир Гоман — действующий СИ!!!

    Действующий — это наверное слишком громко сказано. Скорее формальный.

    А насчет бездуховных старейшин и их недостойных отпрысков — ты их отпусти от души, не думай о них. Недостойны они того, чтобы эмоции на них тратить.

    Пожалуй я и не думаю о них денно и нощно :) А эмоции — это вещь восполнимая. К кому-то я питаю положительные эмоции, кого-то презираю. На то мы и люди, чтобы испытывать весь спектр чувств, не опасаясь, что они могут оказаться «не правильными». Это в собрании нас учили, что всех в организации нужно непременно обожать. Если прозвучало «брат — Свидетель Иеговы», то мы сразу же должны испытывать к нему позитивные чувства, даже не зная, что из себя представляет этот человек. Зато о старейшинах можно было говорить или хорошо или ничего. Прям как о покойниках :)

    Христос учил любить всех людей, даже врагов. Но мне пока это с трудом удается. Вернее я могу уважать человека, но презирать какие-то его качества и поступки.

  21. Сказать о их безбожном поведении конечно надо, но не больше.

    ага, а на конгрессе как раз об «отступниках» было сказано, как они, «отступники» говорят, мол, что в собраниях снисходительно относятся к греху, но это как бы не так — все в собраниях хорошо — такая вот суть речи была…
    И поди, докажи тем, кто свято верит в непогрешимость старейшины, «избранного святым духом», что все это на самом деле так: покрывают гнусные дела гнусных СИ, и своих родных из такой категории.
    А перед тем так красочно «пели» о нелицемерии и любви, о любви к правде и правдивости в поступках и словах… (да, все правильно было сказано об этом, но вот почему-то в речи про «отступников» предыдущие слова расходились с действием. Прискорбно…)

  22. Христос учил любить всех людей, даже врагов. Но мне пока это с трудом удается. Вернее я могу уважать человека, но презирать какие-то его качества и поступки.

    Любовь — многогранное чувство… Любить врага — совсем другое, чем любить сына родного, а иногда и враг может быть лучше сына… Недаром в евреев использовали кажись два, а в греков четыре слова для обозначения «красок» любви.

  23. «И поди, докажи тем, кто свято верит в непогрешимость старейшины, «избранного святым духом», что все это на самом деле так: покрывают гнусные дела гнусных СИ, и своих родных из такой категории.
    А перед тем так красочно «пели» о нелицемерии и любви, о любви к правде и правдивости в поступках и словах…»

    Алекс, вы впадаете в другую крайность. Старейшин и демонизировать не стоит и идеализировать тоже.
    Среди них есть и достойные люди, но в последнее время все меньше — ОСБ костенеет в «теократии», и таким старам нелегко оставаться в долхности «пастырей».

  24. Старейшины, такой же продукт СИстемы как и остальные СИ. Не лучше, но и не хуже. Они если и делают зло, то по инструкции, а не по умыслу. Равно, как и рядовые СИ в той же мере искренне веря в спасение, вербуют людей, обещая сободу Бога, а по факту рабство Руксовета. Поверьте, это не перегибы на местах, доброго царя нет. Или ты в СИстеме, и поступаеш по ее правилам, или уходишь.

  25. Виктор, если вы в какой-то момент поймете что вам навязывают нести в люди зло вы уйдете,дабы не нести зла или приказы не обсуждают?Разве старейшина не несет ответственности перед Богом за то,чему он учит собрание?Не он ли следит за чистотой собрания?И что значит «делают зло не из умысла,а по инструкции»? То есть если завтра придет цу резать неверных,то староста без умысла, а по инструкции, первый с кличем айда,братья! рванет резать вчерашних друзей,увлекая за собой остальных,еще возможно неуверенных.Разве нет его вины?Мне кажется молчание совести вызвано ее робостью.Или страхом потерять что-то.Например семью.Это хотя-бы понятно.Когда староста,как и все мы предстанет на Божий суд,что он явит Господу? «Письмо советам старейшин»?

  26. В Организации СИ, равно как и в других религиях, люди находятся потому, что верят в Бога. Вера чувство очень сильное. Руксовет умело пользуется религиозностью человека. СИ в большинстве действуют с убеждением, что поступают правильно и угождают Богу.
    Проблема не в том, что СИ плохие, а в том, что их убедили именем Бога, что плохое может быть хорошим.
    Собрание учат не старейшины, а Раб. Это его идеология и его власть. Старейшины лишь следят за выполнением установок Руксовета. Пределы свободы старейшин гораздо ниже свободы рядовых СИ.
    Чистота собрания, это пафос. Соответствие правилам Руксовета, это факт. Главное правило – власть Раба.
    Неверных режут уже и сегодня, и не старейшины, а дружно и убежденно все СИ. Вчерашних друзей в том числе. Парадокс в том, что это называется любовью и в это верят. Я думаю, если можно отречься по команде от матери и детей, то при небольшой доработке найдутся и те, кто возьмется и за буквальный нож.
    Личная ответственность есть на каждом, но история показывает, что все не так просто.
    Старейшины и рядовые СИ в большинстве своем, это не злодеи, а жертвы. Настоящие злодеи – это дедушки из Руксовета, с манией величия, которые ради власти или человеконенавистнических идей, готовые на все.

  27. Алекс, вы впадаете в другую крайность. Старейшин и демонизировать не стоит и идеализировать тоже.
    Среди них есть и достойные люди, но в последнее время все меньше — ОСБ костенеет в «теократии», и таким старам нелегко оставаться в долхности «пастырей».

    Я думал, тут понятно, что я говорил в общем смысле, и не говорил, что все старейшины — плохие.
    Я хотел подчеркнуть мысль именно эту:
    «многие свято верит в непогрешимость старейшины», даже многие старейшины так и утверждают : «нету несправедливых исключений или неисключений» — это, кстати, также и из опыта личного.
    тат больше подходить эта мысль:

    «Они если и делают зло, то по инструкции, а не по умыслу. «

    они думают, что делают правильно, они себя оправдывают этим мнением…
    ————-

    Или ты в СИстеме, и поступаеш по ее правилам, или уходишь.

    Или тебя «уходят». Еще есть и такой вариант, не забываем…

    Извиняюсь, что выразился так, что меня не совсем правильно поняли…

  28. Это у Шевченко такой поганец вырос?

Оставить комментарий или два