Несколько месяцев назад Авенир Шустов (Эстония, Таллинн) добровольно покинул организацию Свидетелей Иеговы. Мне очень хорошо знакома его семья, особенно родители — Павел и Наташа Шустовы, а также его родные сестры. На самом деле о семье Шустовых у меня всегда было самое лучшее мнение: добрые, искренние, сердечные люди. И мне бы очень хотелось, чтобы эта семья вновь была счастлива, разобравшись наконец, что Бог и организация Свидетелей Иеговы — это две совершенно разные партии. И даже то доброе, что делают Свидетели не оправдывают зла, которое они приносят некоторыми семьям, через нетерпимость и фанатизм, который в них воспитывается.

Как это часто бывает в собраниях СИ, после ухода из организации на человека за глаза выливается ушат грязи. Выдумываются и распространяются гнусные сплетни, приписываются низменные мотивы. Так это было со мной, так это случилось и с Авениром. А мы хотим, чтобы люди слушали не выдумки имеющих власть людей, а правду, переданную из первых уст. Поэтому, я хочу предложить Вам, дорогие читатели, краткую биографию Авенира Шустова, рассказанную и записанную им самим.

Здесь вы можете прослушать запись беседы со старейшинами и запись «правового» комитета, который вынес решение исключить Авенира из собрания. Для брата это означает мгновенную потерю общения с семьей, родственниками, друзьями и даже коллегами по работе — со всеми кто связан с организацией Свидетелей. Свидетели Иеговы уверены, что таким образом, с помощью шантажа они смогут заставить человека вернуться обратно.

Функционеры Сторожевой Башни, преданные организации боее чем Богу, теперь должны хорошо понимать, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Луки 8:17). Наступило время, когда все ваши дела, которые делаются за закрытыми дверьми, под грифом секретности, выйдут наружу. И каждый человек в собрании сможет узнать правду из первых уст. О том, как вы проводите «правовые» комитеты, которые и правовыми-то можно назвать с большой натяжкой, как унижаете христиан, как допрашиваете, выслеживаете и вынюхиваете будто вы агенты какой-то службы. Придет время, мудрые люди узнают кто вы такие и перестанут вам верить. Может быть тогда люди наконец поймут, что ни в коем случае нельзя вверять свои отношения с Богом в ваши руки. Между нам и Создателем не должно быть посредников в виде каких-то глобальных организаций, надзирателей, филиалов и комитетов.

Владимир Гоман

Жизнь за один час или Когда я был Свидетелем Иеговы

Беседа со старейшинами собрания

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

«Правовой» комитет — судилище Свидетелей Иеговы

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Авенир ШустовДавно хотел написать историю, что случилась со мной. Точнее историю моей жизни вкратце. Будем знакомы. Меня зовут Авенир Шустов.  Родился я в 1976 году, в городе Джамбул (ныне Тараз), Казахсая ССР, в семье Свидетелей Иеговы. Мои родители, Павел и Наталья, уже несколько лет были крещенными СИ. У родителей я был первым ребенком. После меня на свет божий народились еще пять моих замечательных сестер. Семья была у нас большая и поскольку родители приложили неимоверные усилия в воспитании нас по библейским принципам, мы были дружными детьми, да и родителей старались слушать. Родители были активными СИ, очень много времени посвящали для проповеди, а папа вдобавок очень много старался для собрания. И поскольку мы жили за железным занавесом (СССР), жизнь была интересной — в том плане, что была она у нас, как у верующих в Бога Иегову людей, довольно специфичной. Жизнь и служение Богу в корне отличались от привычной нам жизни сегодня. Кто жил в то время поймет о чем я говорю. Религия была под запретом, вера в Бога не поощрялась и такие люди считались недалекими. Ну если религии и неодобрялись в целом, такие как Баптисты, Пятидесятники, АСД, то с СИ дело обстояло несколько строже. Поскольку СИ очень активная религиозная группа, да еще и со своими взглядами и причем кардинально отличающимися от общепринятых, терпела эта группа немало трудностей. Я это пишу не потому, что кто-то может быть этого не знает, а потому что наша семья и я лично пережил то , что я опишу, и в моей памяти до сих пор живы те моменты — то, что я видел, слышал и о чем переживал.


Через десять месяцев после моего рождения мои родители решили поехать, как это сейчас называется у СИ, в отдаленную территорию — в город Хабаровск. Там папа немало постарался для собрания СИ и собрание сильно росло (заслуга, конечно, не его одного). Братья и сестры пребывали в эйфории от такого роста собрания. По-моему в то время папу уже назначили старейшиной (не помню точно). У него уже был немалый опыт в ведении дел собрания и проповеди. Проповедь тогда невозможно было проводить от дома к дому, как сегодня. Проповедовали даже не на улицах и уж тем более не с журналами или книгами. Как тогда говорили «работали» в парках. Не привлекая внимания, прогуливаясь, начинали незатейливый разговор о том о сем и, определяя собеседника по его разговору, верующий ли, сотрудник КГБ ли, или кто еще на свой страх и риск постепенно переводили разговор на библейскую тему. Поскольку дела в собрании пошли хорошо Органы безопасности стали иметь ввиду такое положение вещей, а активных СИ взяли на карандаш. В собрании появились шпионы от КГБ (по виду самые обычные СИ, активные, примерные и т.п.)  и на собрания начались облавы. Присутствующих переписывали, штрафовали. За особо активных взялись «особо». Стали устраивать обыски с целью найти литературу, и если находили, то сразу же такому человеку инкриминировалась статья в распространении подпольной антигосударственной литературы и человек таким образом обеспечивал себе срок в местах не столь отдаленных лет эдак на три-пять. Посадили тогда (1983год, мы там уже не жили) пять братьев и две сестры за активную работу. Одна из осужденных сестер — это была младшая сестра моей мамы — Ольга. Тогда ей было 19. Она занималась печатанием литературы. За такую деятельность она получила 4 года тюрьмы, но после срок был заменен на три года вольного поселения в маленьком поселочке Чумикан, что на берегу Шантарского моря (западная часть Тихого океана). Вокруг только горы и тайга с медведями, да барсами. В 1986 году мы с мамой там были в гостях у Ольги. У меня, как у ребенка, осталась масса воспоминаний от той поездки, уйма эмоций. До сих пор помню тот прохладный воздух, хотя и были мы там в июле-августе, пахнущий хвоей и морем. Помню то холодное море с огромными волнами и людей зарабатывающих себе на хлеб ловлей кеты (красная рыба семейство лососевых). Так много красной рыбы и красной икры я не ел более никогда в жизни. Помню тот барак в котором жила моя тетя. И помню как мама, нас, тогда уже 4-х детей, наставляла , что мы должны быть готовы к любым испытаниям, но никогда не отказываться от Иеговы. Моих родителей это (аресты) как-то миновало. Родив в Хабаровске мою сестру Эсфирь (1978), мы переехали в город Талас, Киргизская ССР.

Талас был областной город с населением в 25тыс. чел.; располагается в живописном месте на слиянии дух рек — Талас и Бешташ. Совсем рядом от города красивые пышные леса и неподалеку горы. Бывало, в этих лесах мы проводили наши собрания. Обычно это были либо выходные, либо еще какой-нибудь государственный праздник. К тому времени СИ в этом городе уже было немало. Не могу сказать точное кол-во, но помню, что на собраниях собиралось достаточно народу. Выезды в лес были событием нечастым. Эти выезды были для нас как конгрессы. Такие собрания  называли собраниями с заинтересованными. Там обычно произносились публичные речи, кто-то из опытных братьев готовил их сам, тогда не приходили конспекты с речами от ОСБ. После такого собрания было непринужденное общение. Такие собрания в основном были ориентированы на интересующихся людей, а еженедельные встречи проводились по домам. Каждый раз это было новое место. Так делалось, чтобы внимание не привлекать лишний раз, да и хозяевам не в тягость каждый раз готовить жилище для встречи. Проводились такие встречи уже по темну. В доме плотно занавешивались окна, в прихожей не горел свет не при входе не при выходе из дома. И все равно иногда нас задерживала доблестная милиция. Это происходило иногда даже в лесу, правда уже после программы. Дело в том, что из Хабаровска в Талас переехали не только мы (семья), но и досье на папу, как на активиста. Снова начались слежки, облавы, переписывание присутствующих, обыски. Помню как с одного такого собрания, которое так и не началось, мы все расходились разными дорогами, темными улицами, благо на весь город только три фонаря, а по улицам ездили милицейские машины и машины КГБ. Кого-то тогда задержали, оштрафовали… Но никто не сдавал своих. Все молчали как партизаны.

В 1984 году я пошел в школу. Помню как отказался вступать в октябрята и какое волнение это вызвало в школе. Помню как со мной учительница моя, Таисия Дмитриевна (замечательный человек) беседовала. Спрашивала почему я не хочу стать октябренком. Я старался как мог объяснять свою позицию. Конечно, при поступлении в школу такую разъяснительную работу проводила с учительницей моя мама, но все же мне пришлось повторить. После того как я перед Таисией Дмитриевной отказался стать октябренком, меня повели к завучу. Завуч младших классов (имя не помню) была женой одного из сотрудников КГБ. И там, в присутствии своей учительницы, завуча, директора школы и еще какого-то представительного худощавого, высокого мужчины, я вновь объяснял свой отказ стать октябренком. Уже смутно помню о чем точно шла речь, но четко помню как меня очень внимательно слушали все четверо, задавали мне вопросы. Я же объяснил свою позицию так: » Вы же знаете, что я верующий человек. Я не могу быть ЗА Бога и ЗА Ленина. Это так же невозможно как если бы октябрята надели крестики. Они ведь этого никогда не сделают. И я не могу надеть звездочку». Мне говорили, что ты только в школе ее надевай, чтобы родители не видели и не ругали. Я ответил, что не в родителях дело и ругать они меня не будут. Это против моей совести и это видит Бог, а обманывать нехорошо. Держался я уверенно. Отнеслись ко мне с уважением. И уже очень скоро я стал знаменит не только в своей школе таким отказом. Обо мне вышла статья в местной газете. Так я однажды проснулся «звездой» и по моему даже областного масштаба, ну городского — уж точно (!) Обо мне говорили повсюду. Правда наш разговор перевернули и написали, что мол я сказал, что я звездочку надену только тогда когда октябрята наденут крестики. Мы с родителями перечитывая это еще долго смеялись. Эта газета до сих пор хранится у родителей.

К концу 1984 года жить в Таласе стало невыносимо. Почти каждый день к нам домой приходили то сотрудники милиции, то КГБ; то спрашивали как живем, то на что живем. Проверяли документы на дом, на уголь которым топился дом, проверяли даже электросчетчик и электропроводку, и однажды таки докопались — Почему в проводке один кабель черного цвета, а другой синего. Стали писать в местных газетах, что живет в городе Таласе очень опасная семья, семья Шустовых. Это американские шпионы и ведут они подрывную работу против нашего замечательного советского гос-ва. И троих своих детей ( в 1980 году родилась Руфина) они зверски мучают за высоким забором, которым тщательно отгородились от доброжелательных соседей. И живут они на нетрудовые доходы, а точнее — на доллары которые им пересылают враги СССР из США. Таких газет вышло две. Загудел весь город. Все стали показывать пальцем. Потом вышли три газеты подряд в которых якобы общественность требовала изолировать таких негодяев  от общества, лишив их родительских прав и всего имущества. От номера к номеру обстановка накалялась все сильнее. И однажды утром родители решили, что надо сменить место жительства. Поразмышляв пару часов они выбрали город Таллин, Эстонской ССР — для следующего места жительства. Проснувшись утром мы, дети, папу уже не нашли. Мама же нам объяснила, что папа уехал по делам и скоро вернется (это было в феврале 1985)

Так 6-го июня 1985 года мы приехали в Таллин. Город, лично мне, показался очень необычным. Необычен он был для меня во многом. Я никогда ранее не видел старого города с крепостной стеной и улиц мощеных из камня. Ранее я не видал столько храмов и соборов в городе. Для нас для всех (семьи) было удивительно, что так, можно сказать открыто, проповедуют СИ с Библиями в руках в городе, и их слушают люди — порой целыми толпами облепляя проповедующего!!! Сказать, что нам это было удивительно — это наверное ничего не сказать. Меня поразили белые ночи. О таком явлении я даже подумать не мог(!!!) И часто уже ночью,  я смотрел в окно и думал, — ну как же так, почему солнце так долго не садится?. Но больше всего меня поразило эстонское лето. Точнее оно меня просто «убило». Выйдя из поезда на перрон мы оказались в жутком для нас холоде, тогда температура воздуха была, что-то около +10С. От такой резкой смены климата я был в шоке. Уезжали мы в Таллин из Джамбула и там на тот момент было градусов +30С, а приехали просто в «холодильник» какой-то!!! Все в куртках!!! И это тогда когда в Таласе и Джамбуле мы уже во всю купались.

Осенью снова началась школа. Мама снова провела разъяснительную работу с учителем моим. Но Алла Васильевна оказалась человеком двуличным, и маме она улыбалась и говорила, что все всегда замечательно, а мне она строила козни, и часто перед всем классом меня выставляла на смех за мою позицию. В третьем классе я не вступил в пионерскую организацию. Но поскольку все дети были к тому времени постарше, они сами уже стали меня спрашивать почему я не пионер. Им было не понятно почему, если человек хорошо успевает в учебе и имеет примерное поведение,.. он не пионер. Вскоре вся школа знала, что я верующий и не просто верующий, а гордо именуемый себя Свидетелем Иеговы. Многие думали, что название Свидетель Иеговы — это значит крещенный. И когда кто-то из детей других классов у кого-нибудь интересовался почему я не пионер, ему говорили, что он (я) крещенный (крещенным СИ я еще не был). И тогда спрашивающий так многозначительно протягивал:» А-а-а… (ну типа ясно)» Многие одноклассники уважали мою позицию, да и меня как человека. Уже в конце 80-х начале 90-х лит-ра ОСБ стала выглядеть цивильно (на территории Эстонии, т.е не печатанная в тетрадках на печатной машине как ранее. Она походила уже на современные журналы) и я носил журналы в школу. На переменах сам читал и тем кто интересовался тоже давал почитать. Беседовал с учителями, давал им и журналы, и книги ОСБ. Проблем не было.
Вообще все эти проблемы в школе (насмешки, как со стороны некоторых учителей, так и некоторых учеников) нас родители учили воспринимать как должное, т.е. как преследование за истину. Так мы к этому и относились, хотя моим сестрам приходилось порой тяжелее нежели мне. Но мы понимали, что служителей Иеговы Бога будут преследовать, как и пророков Бога в древности. Нас это убеждало, что истина всегда ненавидима и, что это сатана со своим безбожным и мятежным миром хочет всех увести от Иеговы.

В 1991 году в Таллинне прошел первый конгресс Свидетелей Иеговы. Конгресс прошел в шикарном зале городского холла, на берегу моря, прямо в центре Таллинна. Гости приехали отовсюду: из Ст. Петербурга, из Калининграда, из Литвы, Латвии, Финляндии. Восторгу не было предела. Помню как меня переполняли чувства от всех этих событий. Я старался и помогал братьям как только мог. Участвовал в подготовке зала к конгрессу, и во время программы участвовал в разных службах. Меня все это очень воодушевляло. Все говорили, что это Иегова благословляет свой народ. Поговаривали, что скоро СИ получат официальную свободу и будут зарегистрированы как часть международной организации. Все пребывали в эйфории. Эстония тогда еще была в составе СССР. Никто и представить не мог, что случится всего через два месяца. Но 21-го августа 1991 года не стало такой огромной страны как Советский Союз. Многие пребывали в смятении и недоумении. Очень четко помню настроение царящее в те дни. Через несколько дней после переворота в Кремле, началась военная кампания США в Ираке — «Буря в пустыне». И помню, как некоторые братья и сестры тогда рассуждали, что все происходит как и было предсказано в Библии… И, что вот-вот уже Армагеддон… Тогда был очень бурный рост  организации на всей территории бывшего СССР. И все естественно его расценивали как Божье благословение. В 1993 году в городе Маарду (пригород Таллинна) был построен первый Зал Царства СИ. Началось грандиозное строительство переводческого центра в Таллинне на улице Герцена (ныне Пухангу). Во всех журналах «Пробудитесь!» того времени — вплоть до 1995 года октября месяца — на развороте титульного листа писалась цель этого журнала. Там упоминалось, что этот журнал предназначается как для личного, так и для семейного чтения и цель этого журнала — просветительская, а так же давалось заверение, что еще при поколении людей видевших своими глазами 1914 год, Иегова непременно установит Новый мир, т.к. Иисус Христос в признаке о последних днях сказал, что не пройдет род сей как все сие будет. Утверждалось, что род сей — и есть тот самый род, родившийся не позднее1914 года. Эта же информация имеется и в книге «Ты можешь жить вечно в раю на Земле» (стр.154) Поэтому уже вот-вот и будет Новый мир (!!!)

В 1993 году на конгрессе я крестился в возрасте 17 лет. Помню ту радость которая меня переполняла. Не помня себя от радости я шел в бассейн для крещения; и как пьяный, аж ноги подкашивались и кружилась голова от волнения — когда я выходил из бассейна. Я старался быть активным и полезным для собрания в котором я служил. Братьям предлагал различную помощь в делах собрания. Тогда еще встречи групп собрания проходили на квартирах братьев и сестер, и мы с братом Григорием (учились мы в параллельных классах. Он немного позднее стал СИ) предложили свою помощь в сортировании лит-ры собрания и доставки ее для каждой группы по месту их встреч. Нам была оказана такая честь и мы с удовольствием занимались этим делом. Я брал у папы его Форд и мы вместе с Григорием развозили эту лит-ру. Сразу после окончания школы я пошел работать на стройку, сначала подсобным рабочим, но цель имел стать мастером какого-нибудь определенного рода занятий. Старался также участвовать и в строительстве переводческого центра. Но там я больше принимал участие в охране строительной территории в ночное время. Так, четыре брата дежурящих в одну смену (ночь) распределялись, в основном по парам, кто в какое время заступает на дежурство, а кто в это время отдыхает. После нескольких ночей подряд был перерыв в несколько недель, а потом снова приходила наша очередь дежурить. Все конечно уставали от такого графика, ведь днем еще и на работу надо было, а полночи не спишь.Но мы это принимали за честь и преимущество служить таким образом самому Иегове. Служил я от всего сердца. В 1995 году меня назначили служебным помощником. Помню как перед собранием ко мне подошел Роман Матковский (председательствующий надзиратель) и сказал мне, что на меня пришло письмо из филиала общества с одобрением меня на этот пост. Мне конечно же было очень приятно! И я согласился. ( Назначили меня в собрании Мустамяэ. Спустя некоторое время из-за большого роста собрание поделилось и я оказался в собрании Кристийне) Но у меня в голове сразу же возник один серьезный вопрос. На собраниях мы часто слышим, что такие назначения как служебный помощник, или старейшина происходят по руководству Святого Духа. И помня это у меня и возник вопрос. Ну как же может организация руководимая Святым Духом допустить такую оплошность. Как же так? Святой Дух не видит что ли, что у меня есть проблема??? Дело в том, что я имел слабость к просмотру материала порнографического содержания. Вот меня и смутило, КУДА ЖЕ СМОТРИТ СВЯТОЙ ДУХ? Мне показалось очень странным, что Святой Дух упускает такой момент. И если до селе я убеждался в истинности организации, то с этого момента пошел обратный процесс — процесс разочарования и разубеждения. Стали собираться аргументу против богоизбранности организации СИ.

Спустя некоторое время мы переехали в другой район и естественно поменяли собрание. Но в новом собрании я быстро освоился и получил новые задания. Уже в прошлом собрании (Кристийне) мне было доверено вести группу книгоизучения и я неплохо справлялся. Мало того, мне это доставляло огромную радость, т.к. нужно было проводить тщательное исследование изучаемого материала. Так же я уже говорил публичные речи по воскресениям и меня приглашали с докладами в другие собрания. Проводил я и встречи для проповеди, и с членами своей группы старался регулярно ходить в служение. В новом собрании я продолжил в том же духе. Но в силу разных причин я стал выбиваться из сил и активность в служении снизилась. На очередной встрече служебных помощников и старейшин с разъездным надзирателем, от разъездного я услышал следующее. Это было сказано всем присутствующим не конкретизируя личности, но все кого это касалось поняли. Разъездной, Ханс Петерсон,  сказал, что среди как помощников так и старейшин наблюдается некий спад в служении, т.е. упали показатели часов в проповеди. И если к следующему его визиту положение не поправится, такие служители будут сняты с должностей своих. После той встречи братья рассуждали, что мол надо исправиться, а я подумал: » Странная штука (!), сначала назначается — не смотря на его неправильное поведение (о себе),.. а потом духовность меряется не по делам которые происходят в личных твоих отношениях с другими — будь то соверующими или просто окружающими тебя людьми., не по твоим отношениям с Богом, а по бумажке с цифрами. Я для себя сделал вывод, что свидетельская духовность проявляется исключительно на бумажке. И дела твои тут совершенно не при чем. Так я мог рассуждать, потому что уже был наслышан разных историй о «братской любви» внутри собрания, да и сам видел тот беспредел который творят старейшины порой, причем абсолютно ненаказуемо. Видел когда один старейшина (вместе со своей женой) очень несправедливо обошелся с одной одинокой сестрой (мать с двумя молоденькими дочерями). Когда жена этого старейшины управляя автомобилем той сестры расколотила его, что только на свалку и взяли, еще и обвинила хозяйку, мол, а зачем ты мне его дала? Когда обиженная сестра обратилась за помощью к старейшине (Василию), он вступился за того старейшину и его жену. В итоге проблема конечно была решена, но все же с перевесом в пользу старейшинства.         Еще один интересный случай произошел немногим ранее, когда один из старейшин заболел и другой старейшина (Александр) отпустил в адрес больного реплику : «Старейшина он конечно паршивенький, но все равно жалко, брат же.» Помню как многие кто это слышал возмущались таким высказываниям.

Помню как одного брата лишили общения по причине того, что он и еще один старейшина (один на все собрание) не могли никак поладить и в очередном выяснении отношений, когда старейшина «загибал пальцы», тот брат его назвал козлом. Старейшина сильно оскорбился и пригласив двух других старейшин на комитет, сам выступая в качестве обиженного требовал исключения того брата. И ДОБИЛСЯ!!!        У меня же сложилась полая картина о сотрудничестве организации СИ со Святым Духом и наоборот. Я четко понял, что ни какой Святой Дух не руководит Организацией, ну по крайней мере собраниями в отдельности. Если, что и делается, то все это чисто из каких-то человеческих соображений и суждений. И не более. Просто люди искренне стремятся служить Богу. Но поскольку все мы несовершенны вот и происходят такие, скажем «косячки».    Не желая, чтобы меня объявили, что я более не служебный помощник, я просто перешел обратно в собрание Кристийне, но уже естественно не как помощник.   И пошла обычная жизнь — работа, собрания, задания по теократической школе, служение… Короче рутина.

Из своих прежних изысканий при подготовке к встречам собрания и докладам, я стал замечать разные интересные моменты в свидетельских пониманиях истин. Мне показалось странным, что истина не просто становится ярче, а порой меняет курс (!). Но я в то время думал, что это я просто чего-то не понимаю. И хотя я видел, что отдельными собраниями и не руководит Святой Дух, но верным и благоразумным рабом Святой Дух Бога руководить все таки должен, иначе и быть не может. У меня стали появляться различные вопросы. Ответы на них я пытался получить у папы, как у опытного брата, как у старейшины. И получал я эти ответы. И мне они казались разумными и обоснованными. Но по прошествии какого-то времени у меня возникали эти же вопросы, но более глубже; я старался уже докопаться. Помню как я некоторое время даже верил в судьбу, но спустя несколько лет я все же разобрался с этим вопросом.    Потом я стал замечать, что библейские стихи описывающие в Старом Завете Иегову в Новом Завете применимы к Христу. Но тогда я не особо предавал значение таким моментам. Мне это просто казалось странным. Но вот со свидетельским пониманием о том кто же такие эти 144000 из Откровения, я на тот момент уже согласиться не мог.( От момента написания этой статьи это уже лет эдак 10 ранее) И помню как с папой иногда касались мы этой темы и я ему доказывал, что СИ не правы в своей трактовке о 144000, и  объяснял почему. Он ничего не возражал мне, но просто не соглашался со мной. Я не мог понять так же нового понимания о роде сем. Мне это понимание виделось совершенно бредовой идеей. (эта тема обсуждалась где-то в 95-96 годах) И я всегда спрашивал папу, ну откуда ВиБР знает, что имел в виду Иисус, когда Он на горе своим апостолам сказал о роде сем (?). После 1995 года спал ажиотаж вокруг Армагеддона. Потом стал наблюдаться прирост числа помазанников — вместо уменьшения оного — вопреки ожиданиям и пониманиям СИ. И я сильно усомнился в правильности верования СИ. Усомнился я настолько, что просто перестал участвовать в служении. Я более не мог ходить и говорить людям о том в чем я сам разочаровался и в  чем сам пытаюсь навести порядок в своей голове. Долгое время я прибывал в полной прострации и не знал с чего начать. Я пытался перечитывать старые номера журналов, старые книги, в поисках ответов, но все впустую.

Порой я старался возобновить свое служение, но сходив раз или два в служение у меня это начинало вызывать полное отторжение и отвращение. Я не мог говорить то и о том с чем я в корне не согласен. У меня начался внутренний конфликт.  На собраниях и конгрессах я постоянно слышал призывы к служению, да еще и к пионерскому служению. Постоянно ставились в пример какие-то братья и сестры у которых очень тяжелые обстоятельства, но которые пионерят, а потом задавался вопрос типа, а ты в таком же положении находишься или в еще худшем, что не пионеришь? Надо сказать, что такие побуждения часто вызывают чувство вины. Но у меня это вызывало еще и раздражение. Помнится как однажды в публичной речи докладчик сказал, что Ной во время перед потопом ходил в служение, и вся его семья тоже в этом участвовала. Возможно они даже местность разбили на участки, чтобы никого не пропустить и всех оповестить о предстоящем потопе. А в Новом мире Ной возможно спросит у тебя: » А ты участвовал в служении и все ли силы ты для этого прикладывал? Смотри, что бы не было тогда тебе стыдно»- звучал побуждающий призыв.  Я тогда чуть со смеху не лопнул, так меня распирало. После собрания я очень хотел подойти к этому докладчику и спросить откуда у него такие бредовые мысли, но докладчик был приезжим и во время песни между частями собрания успел ретироваться, так, что когда я обернулся в надежде его увидеть, его уже и след простыл. И так я не участвовал в служении последние лет 7-8.

Авенир ШустовШло время. Собрание Кристийне расформировали и всех распределили по разным собраниям, согласно месту жительства. Но еще за полгода до такого события (я о нем не знал почти до последнего момента), я решил, так сказать «взяться за ум», и подойдя к старейшинам и пионерам я сказал, что хочу наладить свое служение. Все обрадовались. Меня взяли на поруки. Служение пошло вверх, но вот только радости от этого было — НОЛЬ. Я все делал просто потому, что так надо. Потом в связи с расформированием собрания Кристийне, по месту жительства я оказался  в собрании Мустамяэ. Многие не захотели идти в это собрание по причине жесткого нрава старейшин этого собрания (многие с ними были знакомы). Но я, хоть и знал жесткий нрав старейшин этого собрания, был неприклонен и сказал сам себе, что нужно поступать по порядку, живешь на этой территории — будь любезен посещать собрание к которому относишься. И так с декабря 2011 года я стал ходить в собрание Мустамяэ. Я продолжал быть активным и в проповеди, и в делах собрания. Уже скоро это заметили старейшины. И вот однажды меня пригласил в служение старейшина, Василий Гопка. Пошли мы с ним на деловую территорию, послужили. После служения он меня пригласил в кафе на чашечку кофе. Я подумал, что это не с проста. И как в воду глядел.

Он меня похвалил за мои успехи, вспомнил мои старые заслуги, и сказал, что собранию нужны опытные братья и он будет рад меня видеть снова в служебных помощниках, а там, глядишь, недалеко и до старейшины (карьерный рост предложил). Я его поблагодарил, но сказал, что принять его предложение я не могу, т.к. не могу поступать на данный момент честно. Он удивился и спросил в чем же проблема? Я сказал, что это не только моя проблема, но и его она касается, и многих других братьев, кто связан со стройкой (мы оба строители) Я ему пояснил, что считаю нечестным работать так как мы работаем. Дело в том, что в строительстве крутится очень много грязных денег (не платятся с них налоги) и мы работая в этой сфере получаемся соучастниками в таких нечестных делах. Он попытался объяснить, что мы тут не при чем, мол все это начальство которое нам платит — это оно во всем виновато, что часть денег через банк на карточку идет, а часть в конверте получаем. Но я сказал, что не могу с ним согласиться и, что долю нашей ответственности тоже здесь вижу, т.е. пособничество в укрытии налогов. А в требовании к желающим быть служебными помощниками и старейшинами перечисляется отсутствие жадности к нечестной прибыли. И что бы он мне не говорил, меня это не убеждает, т.к. Библия говорит определенно (1 Тим.3 глава). Я ему сказал, что не надо мне ничего объяснять, так как прекрасно знаю всю строительную «кухню»  и знаю как деньги делаются честными и грязными, т.к ранее я занимался  организацией труда и прочего. И меня он ничем не удивит и нового мне не откроет. А если я, он или кто еще хочет поступать честно, как это со цены заявляется, то может устроиться в фирму где платят гораздо меньше, но зато все деньги «чистые». И сказать, что на те деньги прожить невозможно нельзя, потому что более половины населения страны и на меньшие деньги живет. Да, они не ездят на красивых, хороших авто, не одеваются так красиво как это могут себе позволить некоторые… Но жить скромнее тоже можно. И коль уж мы говорим о честности, то давай и поступать будем честно. Ему это не понравилось. Более мы с ним в служении никогда не были. Позднее, после служебной встречи, я снова подошел к Василию и сказал, что я не понимаю смысла в голосовании на собрании принимая различные резолюции. Я сказал, что мне не ясно  у нас собрание теократическое или демократическое? Если теократическое, тогда зачем голосовать, а если мы голосуем, тогда где тут теократия? И почему мы должны голосовать согласны ли мы, что пожертвованные нами деньги пойдут туда или сюда? Зачем голосовать если деньги уже пожертвованы и предназначены для дела Царства? И ЧТО он хочет увидеть когда устраиваются такие голосования? Несогласных? Я сказал, что эти голосования мне напоминают голосования на съездах ЦК КПСС, там тоже все и всегда голосовали «ЗА» и я их (голосования) воспринимаю как насмешку над жертвующими (я в таких голосованиях не участвовал и на меня косились) Дальше я продолжил, почему мы здесь голосуем, а в других вопросах, таких как уборка территории вокруг Зала — нет? Там просто совет старейшин решил по каким-то критериям, кто и когда из братьев будет дежурить, не спросив при этом назначенных на это дежурство, удобно ли им в это время? И это называется теократическим подходом?.. Почему живущий при зале брат — как бы смотритель за залом — не принимает ни какого участия в этом деле? Василий наградил меня укоризненным взглядом, сказав, что они это обсудят. Я сразу понял, что под словом «это» он имел в виду мой такой подход, претензию — не как вопрос для разрешения, а как саму претензию — нападение на власть старейшин.

Последнее время у меня возникало все больше и больше вопросов и я ими просто «доставал» отца и Андрея К (старейшина), мы с ним работали.
Свои вопросы я в конце концов решил систематизировать. Чтобы их (вопросы) разложить по порядку я стал упорно читать Библию изыскивая свои вопросы. Все, что я находил, я записывал в специально заведенную для этого дела тетрадь. Вопросы стали возникать и по еженедельному чтению Библии и после собрания я подходил к старейшинам с этими вопросами. С вопросом по 24 главе Матфея я подошел к старейшине Сергею Ч. и спросил, как же мы можем утверждать, что Христос уже правит как царь с 1914 года, когда сам Иисус делает предостережение на этот случай и говорит, чтобы таким людям не верили и сторонились их. А в перечисленных признаках последних дней Он ни где не объясняет как можно вычислить его приход. Напротив Он говорит своим ученикам, что не их это дело вычислять дни и сроки которые Отец положил во власти своей. Почему мы, вопреки словам Христа, настаиваем на Его присутствие в царской власти с 1914 года? Сергей на меня долго смотрел просто мило улыбаясь. Потом сказал, что такие вопросы надо задавать когда только начинаешь изучать с СИ, а не спустя столько времени. Я возразил, сказав, что я «тормоз» и поэтому спрашиваю сейчас, а не раньше, и мне нужна «скидка на этот счет», ответь мне пожалуйста. Он поулыбался и сказал, что ему надо подумать. Не знаю думает ли он еще над этим вопросом или уже забыл о нем думать — за ненадобностью отвечать. В другой раз я у него же спросил стих из Откровения 19:1. Я спросил: » Откуда в небе взялось великое множество, если мы знаем, что их место на земле? Он мне стал говорить, что это Иоанну возможно показалось… Я возразил ему сказав, что так говорить вообще нельзя, потому, что таким образом мы вообще дискредитируем не только этот отрывок из этой книги, но и всю книгу Откровение. Тогда можно рассуждать, что мало ли, что там написано… Иоанну просто показалось… Он плохо спал — вот и послышалось или привиделось… А может вообще с травой экспериментировал, покурил, как Ной не зная вина выпил и опьянел, вот и результат… Так можно и всю Библию под сомнение поставить. В итоге, уже на «разборе полетов» (так наз. дружеские встречи со старейшинами) абсолютно все мои вопросы мне вменили в вину сказав, что я таким образом пытался разрушить веру старейшин и отца.

В конце концов я определился со своими вопросами и задал их папе. Меня в частности очень интересовал вопрос о личности Христа и Его божественной природе. Тема очень обширная и всю ее я описывать не стану. Скажу лишь вкратце, что я нашел, что Он — Бог. По целому ряду стихов я сделал вывод, что это ни кто иной как Бог древних евреев — Иегова (ЯХВЕ). Нашел, что в ПНМ порой имя Иегова употребляется не там где надо, а где надо умалчивается (это касается греческих Писаний). Но утверждать, что Иисус и есть пришедший Иегова я не брался, хотя вопрос на эту тему стоял ребром (сегодня же я в этом полностью уверен). Возможно от того как стоял вопрос, можно было подумать, что я это непременно утверждаю. Для выяснения этого вопроса я обратился к папе. Несколько вечеров (точное кол-во не помню), по несколько часов мы «бились» над этим вопросом. И так он мне доказывал, что Иисус — это Михаил Архангел, а я ему в свою очередь целым рядом стихов, которые сам нашел, что Иисус — это пришедший Бог Иегова, а Михаил Архангел — это и есть Михаил Архангел. В итоге отец не доказав мне  своих утверждений отказался со мной более встречаться, сказав, что у меня в голове «каша», да и вообще я — отступник. Ранее мы с женой и дочкой ходили каждую субботу к моим родителям для совместной подготовки к Ст.Б. Там присутствовали так же мои сестры Сусанна и Вирсавия со своим мужем Романом. Как всегда мы начинали и заканчивали наши встречи с молитвы. Когда мне выпадала честь обратиться к Богу в молитве, я обращался как и учил Иисус к небесному Отцу (не к Иегове как СИ). Это не осталось незамеченным. Родственник решил меня поправить, чтобы я молился «правильно», т.е. Иегове. Я спросил, а в чем же ошибка моей молитвы? Но его ответом было только лишь, что так учит ВиБР. Я сказал, что я молюсь так, как учил молиться сам Иисус, но он мне сказал, что все же будет правильнее как учит ВиБР(!!!). На мой вопрос ошибся ли Христос, что так учил молиться своих последователей, он засмущался и повторил, что надо делать так, как раб учит. Я не согласился. Тогда он мне сказал, что я на очень опасном пути и мне срочно нужно обратиться к старейшинам и, что если я не обращусь к ним сам в течение 2-х недель, то он это сделает вместо меня.

Я спросил его к чему же такая спешка? Уверил его, что обращусь к старейшинам обязательно, но не через две недели, а немного позже, но он твердил о двух неделях. Когда он предложил свою «помощь» в разрешении моих вопросов, я у него поинтересовался не думает ли он, что у меня вопросы типа «Много ли соломы было в яслях, в которых лежал новорожденный Иисус? или Какого цвета был осел на котором ехала Мария, мать Иисуса, в Вифлеем?» Я попросил его объяснить мне тот же вопрос на котором «завис» Сергей Ч. по Матфея 24. На что Роман мне сразу же заявил, что он не компетентен отвечать на такие вопросы, и что мне нужно обратиться к старейшинам. Так хотелось у него спросить, как он ответит на такой вопрос когда ему его озвучат на участке? Тоже отправит к старейшинам? Я не стал обижать его. Но он продолжал в своем духе, что я на опасном пути и мне срочно нужна помощь старейшин. Настаивал на двухнедельном сроке моего обращения к «всезнающим старейшинам». В этот момент мне стало не по себе от того, что я общаюсь с самым настоящим фанатиком, который настаивает на своем, но при этом сам ничегошеньки не смыслит о предмете нашего разговора. В тот момент мне стало его безумно жаль! Со стороны это выглядело, как если бы человек не умея плавать кинулся бы спасать утопающего, а поняв, что не справится, т.к. сам не умеет плавать, стал бы объяснять утопающему, что ему обязательно стоит просить о помощи спасателей. Так  я и не понял зачем он бросился меня «спасать», вызывая на разговор. Но думается мне, что Роман (родственник) приложил руку к ускорению нашей встречи со старейшинами, потому что недели через две-три ко мне подошли двое — Роман Матковский и Василий Гопка. Василий так учтиво предложил мне разобрать вопросы о которых я имел неосторожность ранее с ним поделиться. Но я уже знал (доложила разведка), что это «Ж-Ж-Ж» не с проста. Я уже знал откуда ветер дует и, что за вопросы они хотят обсудить. И так я увидел воочию теократический обман, а точнее обман во благо теократии.

Некоторое время назад у нас с женой возникла одна внутрисемейная проблема. Потом все утихло, улеглось. Но некоторая информация, касающаяся лишь меня, моей жены и еще одного человека сохранилась в моем телефоне, который я без всякой задней мысли отдал отцу (совершенно забыв о той информации) Через какое-то время он ее нашел и оповестил всех родственников об этой информации. (всех кроме меня. я же это узнал от «разведки» и уже непосредственно от самих старейшин) Отец так же сказал, что я веду греховный образ жизни (хотя никакого греха не было) лишь прикрываясь своим несогласием с учениями от раба. Так что идя на первую «дружескую встречу», я прекрасно знал о чем будет речь. Первую встречу Роман Матковский попросил начать меня с молитвы (на второй же встрече молитвы не было). Я помолился как и делал это последнее время, адресовав молитву небесному Отцу. Это было взято на заметку. Не помню всех подробностей той первой нашей встречи (она была 1 мая 2013), но некоторые моменты я запомнил надолго. Началось с того как у нас с Беллой (женой) дела? Я сказал, что уже все хорошо, но спросил при чем тут Белла? Разве не вопросы они меня пригласили обсудить? А по поводу наших внутрисемейных проблем, которые мы уладили, я вижу прямое нарушение принципов Священного Писания с их стороны. Я извинился, что сейчас  какой-то салага будет тут учить уважаемых старейшин (так и сказал дословно), но я вижу, что нарушен библейский принцип, как со стороны отца, который если увидел мое неправильное поведение, должен был сначала ко мне подойти с этой претензией, а уж если я не послушаю, то пускай и опустим двух-трех свидетелей, тогда уже идет к вам и говорит о том. А вы, старейшины, если вы такие правильные и духовные, должны были поинтересоваться у него соблюл ли он этот библейский принцип. «Почему вы это проигнорировали?» — прозвучал мой вопрос. Их аж перекосило. Василий Гопка сразу же спросил не хочу ли я комитет по этому вопросу, на что я парировал, что не надо меня комитетом пугать. Или он думает, что я просто склоню голову, что бы они не творили(?). Я сказал, что один старейшина беседуя со мной, еще в Кристийне, как он потом поделился с одним возвещателем, который мне это и рассказал, искренне хотел мне морду набить (но вот, что-то не отважился). Так что комитет меня не пугает, т.к. это противоправно против меня в данный момент. Немного еще помусолив этот вопрос, тему  замяли. Роман Матковский обратил внимание, что я молился не по-свидетельски — не Иегове. Я спросил кому же я по его мнению молился?

Он говорит: «Отцу».

Я спрашиваю: » А кому надо?»

Он говорит: » Иегове».

Я: » А откуда ты взял, что Иегове? Почему не Отцу?»

Роман: » Потому что молитву нужно адресовать».

Я: » А разве Отцу — не адресована?»

Роман: » Не совсем»

Я: » Поясни пожалуйста. Т.е. Иисус неправильно научил молиться в Нагорной проповеди?»

Роман: » Почему не правильно? Правильно.»

Я: » Тогда в чем дело? Где я не прав? Я понимаю, что когда мы говорим «Отец  это нас сближает с Богом, как детей и родителя»

Роман: «Так имел право обращаться только Иисус, т.к. Иегова — это Его Отец. Мы так обращаться , просто без имени не можем. Так не правильно.»
Я: «Т.е. по-твоему в образцовой молитве Иисус все таки неправильно научил молиться.    Я тебя правильно понял?»

И тут началось… Что мол раб нас так  учит и так правильнее все таки, ну и все в таком духе. Еще раз коснулись моего вопроса по Матфея 24. Я сказал, что  не могу понять почему СИ учат, что Христос уже правит как Царь с 1914 года, когда в Матфея говорится, что Христос придет как молния, как Он и говорил и Его увидят все жители земли. На это Василий принес компьютер, открыл мне библиотеку ОСБ, нашел какой то журнал где объясняется это, что это будут в последнее время сверкать истины о Царстве от ВиБРа. Я его прервал и попросил показать из Матфея 24 где здесь говорится или хоть намекается на какие то истины о Царстве, тем более от ВиБРа (?). И тут старейшины «поплыли». Всю «дорогу» только и звучало, что нас так раб учит. Потом у меня спросили верю ли я рабу (?). Я сказал, что готов поверить хоть Папе Римскому, хоть Патриарху РПЦ, хоть рабу, хоть простолюдину какому, но только в том случае, если его утверждения будут твердо основаны на Библии, а не на ее искажениях в угоду своих понятий и учений.

Потом Роман меня просто ошарашил следующим вопросом: » Как я считаю Бог — это мужчина или женщина?» Я чуть не упал. Я говорю: » Брат! Да ты что такое говоришь? Согласно Библии Бог есть дух. А дух не имеет половой принадлежности. По крайней мере Библия об этом ничего не сообщает.» Но он настаивал, что поскольку Библия называет Его Отцом и мужем брани, т.е. воином, то Он непременно мужчина. Я даже поинтересовался о наличии у Него мужских половых признаков. На что он продолжил, что оказывается у него и жена была. Я смотрел на него и не мог понять — это наяву или мне снится. Но Роман продолжил, что Израиль — это буквальная жена Иеговы. Я поинтересовался откуда он такую ересь взял, но он показав свой приоритет продолжал нести чушь. В итоге я не выдержал и перебив его сказал, что не хочет ли он этим заявить, что у Бога с Израилем как с женой еще и секс был буквальный? Роман успокоился. А вообще за Романом я заметил некую черту лидера в разговоре. Причем не лидера как инициатора беседы, а лидера — как главу вообще. Т.е. он очень любит когда все по-его и он непременно должен быть всегда правым. Иначе и быть не может. В общем что называется любит быть на коне. Так на следующих наших встречах приходилось просто ему уступать, говоря, что мол подумаю и все в таком роде. Пускай человек правоте своей порадуется. Может это у него единственный повод для радости. Спорить то смысла нет. Есть даже поговорка — «Спорить — это все равно, что стричь поросенка. Визгу много, а шерсти нет». Да и библейская истина их совершенно не интересует, как это я увидел. Не помню, что еще было на той встрече.          После этого нашего разговора, на служебной встрече в местных потребностях, Василий Гопка предостерегал всех, что в собрании «завелся» отступник. «Этот «страшный» отступник поощряет самостоятельно или же в какой-нибудь группе созданной им читать и изучать Библию. Но нам ведь не нужно самим этим заниматься, — продолжал он. Мы все прекрасно понимаем, что такую работу за нас делает ВиБР, а нам остается только внимать этим истинам. А на самостоятельное изучение у нас, как настоящих СИ, нет и времени, ведь у нас столько литетатуры от раба, которую надо читать, да и в служении лучше больше участвовать, чем заниматься такой самодеятельностью. А еще отступники могут задавать вопросы  для размышления, типа какого пола Бог — мужчина или женщина?» Я сидел, слушал и во мне все кипело. Я думал:» Вот лжец! Так все перевернуть и переврать!» Видя как легко старейшины из белого делают черное и какие перлы можно зафиксировать, я решил не терять момент, и уже на следующий день купил диктофон.

Вторая встреча не заставила себя долго ждать и уже на ближайший четверг после первого мая она была назначена. Во вторник после собрания ко мне снова подошли Роман Матковский и Василий Гопка и все так же официально пригласили меня на второе собеседование. Только теперь им непременно хотелось на нем видеть Беллу. Так через меня они ее пригласили. В четверг мы пришли с Беллой. Обе встречи проходили на квартире Василия Гопка. Белла очень волновалась и не знала идти или нет, да и что там говорить. Я ее успокоил сказав, что ничего страшного там не будет. Они просто хотят знать разделяешь ли ты мои взгляды или нет. Поэтому будь очень осторожна в том, что ты хочешь сказать. Если будешь отвечать правильно, то они ничего не смогут сделать. С ними нужно вести себя очень и очень осторожно, т.к. любое слово сказанное тобой самой впоследствии может обернуться против тебя же самой. Надо сказать, что Белла повела себя очень даже правильно.  Белла категорически отказалась отвечать на их вопросы (впрочем на аудиозаписи все сами можете услышать). Но генералам так не терпелось услышать от нее, ну что же она там все таки думает по этому поводу. Несколько раз они у нее выведывали ее мнение. Когда Белла сказала, что свое мнение она оставит при себе и им не откроет, Матковский сказал, что мол конечно мы не будем с тебя силой показания выколачивать, мы ждем, что ты сама добровольно все расскажешь. От его (Матковского) такой наглости и дерзости я аж расхохотался.  Т.е. Белле все таки очень повезло, что мы живем в XXI, а не в XV-XVI веке. А так бы пытали. По этому высказыванию мне стало совершенно очевидна их сущность — добыть правду любым путем, даже силой, наговорами, расспросами по за глаза. Одним словом — это люди беспринципные, которые ради достижения своей цели пойдут на все, ни перед чем не остановятся. Сейчас же я вижу, что к ним вполне применима поговорка » Подлецу все к лицу».  В общем так они за Беллой ничего и не нашли. Но был один интересный момент (примечание). Квартира у Василия имеет открытый с коридором зал, а из коридора идут еще две комнаты. Так вот в одной из этих комнат тихо-тихо так сидела Зина (жена Василия) и очень внимательно чем-то своим занималась. Правда она там была не с начала нашей беседы. Она позже пришла, НО ВСЕ ЖЕ!!! А еще во время нашей конфедециальной беседы она пару раз выходила из комнаты к нам, ну как бы по делам своим, так мило нам улыбаясь. Когда на следующий день я это рассказал на работе Андрею К., он возмутился и сказал, что это не по уставу (ну что в старейшинской книжке написано).

павел шустовВсе это время, пока проводились со мной беседы, я очень активно общался с братьями и сестрами из разных собраний, рассказывая о том, что же на самом деле происходит. Многие были удивлены тем, что я рассказываю. Кто-то говорил, что им раньше уже приходилось сталкиваться с Матковским и Гопка. И у всех столкнувшихся с ними не самые лучшие воспоминания о тех встречах или сотрудничестве. Люди рассказывали с чем им пришлось мириться при том общении. Многие сказали, что это люди имеющие власть и очень активно этим пользующиеся. Ну это я и сам смог увидеть на этих трех встречах. Я обещал братьям и сестрам, что непременно все будет обнародовано в интернете. Это я решил сделать потому, что на комитете всегда попирается библейский принцип из 1 Тим.5:20. На моем комитете я попросил прокомментировать этот стих ввиду моего комитета. Спросил почему игнорируется этот простой   библейский стих. Виктор Шмелев и Роман Матковский молчали. Василий же попытался объяснить, что их так раб учит. Я сказал, что в таком случае раб учит вопреки Библии и это мероприятие не является библейски обоснованным. Василий продолжал, что я просто не понимаю… Я сказал, что да, я и вправду не понимаю почему они поступают антибиблейски… Спросил у него не хочет ли он поспорить со Священным писанием? Он отказался. На что я сказал, что тогда не надо мне ничего говорить от себя.  В конце я заявил, что я не отказываюсь от Бога, не отказываюсь от Христа, не отказываюсь от Библии. Они для меня стали еще ближе и дороже. Я не могу лишь согласиться с небиблейскими учениями ОСБ. Их же, Романа, Виктора и Василия я продолжаю любить и ничего против них, как людей, я не имею. (они просто жертвы политики ОСБ) Я не держу обиды ни на кого из Свидетелей Иеговы и ни к кому не имею никаких претензий. Пожелав им всего доброго я покинул Зал Царства. Комитет по моему исключению состоялся 17 мая 2013 года. Объявили меня как лишенного общения спустя 10 дней.

Объявление никого не оставило равнодушным. Всех это повергло в шок. Люди не могли для себя объяснить случившееся. Меня ведь знают как человека  выросшего с детства «в истине» и активного в делах собрания, поэтому у многих это никак не укладывается в голове. Многие СИ думают, что если человек покидает ОСБ, то это непременно негодяй последний и обязательно отказавшийся от Бога (как в школе когда я учился, думали, что если я называю себя СИ, то я обязательно крещенный).  В моем случае это далеко не так и у многих просто файлы не сходятся (как говорит один сатирик). Я же, пользуясь таким непониманием, объясняю, что к чему и почему. Но с большинством СИ все таки очень тяжело приходится. Надо признать, что ОСБ сильно поработало и очень тщательно промыло людям головы. Многие даже бояться не просто рассуждать или поговорить, они бояться меня видеть или что-то услышать обо мне. Когда я обзванивал братьев и сестер по разным собраниям и сообщал о моем исключении реакция была самая разная. Кто-то просто сказал, что он в шоке от такого. Кто-то отреагировал очень агрессивно, будто мы с ним всю жизнь врагами были. Кто-то начинал плакать и говорить, что ничего не хочет слушать (это вообще тяжелый случай). Один брат (старейшина) сказал, что он уважает мою позицию и мое решение. Ничего против он не имеет. Но были и такие, которые сказали, что все это не важно в собрании СИ ты или нет, главное, что ты от Бога не отвернулся. А среди СИ тоже хватает негодяев, только вот не ЛО, но успешно маскирующихся под основную массу СИ. Вот такие были мнения самых разных Свиделей Иеговы. Когда я рассказывал братьям и сестрам СИ о том как прошел комитет, многие были удивлены как себя вели старейшины, а точнее, что они говорили. На второй нашей встрече Василий сказал, что я его сильно оскорбил поставив на один уровень раба СИ и Папу Римского. Он сказал, что это просто немыслимо. Еще он сказал, что мои библейские находки  воспринимаются как помои некоторыми СИ. Надо сказать, что меня такие сравнения немало удивили. Т.е. человек смотрит на определенный библейский стих в первый раз, абсолютно не понимает как он его ранее не видел, и при этом сравнивает этот стих  с помоями.    А когда я рассказал одному брату о том, что на комитете Роман Матковский утверждал, что Библия непременно написана не только для людей, но и для всей вселенной и ангелы обязаны руководствоваться Библией, этот брат рассмеялся и сказал, что Библия непременно была бы написана для всей вселенной только в том случае, если бы у всех созданий была бы такая же деревянная голова как у заявившего это старейшины.

Сейчас же, спустя два месяца после моего исключения, чего только не услышишь о себе и о своей семье. Что СИ только не городят обо мне. Это я узнаю от возвещателей с кем продолжаю, точнее кто со мной продолжает общаться. Совершенно недавно узнал версию, что якобы на протяжении 10 лет я был ни рыба ни мясо, вот старейшины подошли ко мне и сказали, что ты уж, парень, давай определяйся — с нами ты или как, и вот мол я и определился сказав, — да ну вас всех, — и ушел. Такой бред ходит по собраниям(!). И я уверен, что это все с подачи старейшин и их жен. Так как много раз ранее наблюдал, что все, что знают старейшины (о каких то переменах или предстоящих объявлениях в собрании) это уже во всю обсуждается женами старейшин. А иногда даже дети старейшин владеют такой информацией. Я уже давно ничему не удивляюсь, но последнее время все больше убеждаюсь в том, что настоящий народ Божий себя так вести не может. А уж если такое происходит, как было на комитете (попрание Священного Писания и ложь от пастырей), так и после него (все эти сплетни и оговоры) — это доказательство не несовершенства, как это любят говорить СИ оправдывая такие дела. Нет. Это доказательство того, что это не народ Божий и лишнее тому подтверждение, что с этими людьми Бога НЕТ. И как бы горько не было это говорить — это так.
Вот такая моя жизнь. Жизнь за час. Как и обещал — моя история вкратце. Это я написал не для покинувших ОСБ, хотя может кто-то из них что-нибудь для себя найдет интересное, как и мне всегда интересно читать и узнавать истории братьев и сестер покинувших ОСБ. Покинувших не по причине греха, а по идеологическим соображениям, нашедших несостоятельность учений ОСБ  Это написано в первую очередь для тех, кто еще находится в ОСБ СИ, многое видит и понимает, и задумывается, но что-то возможно его там удерживает, какой-то страх, неуверенность, а если выйду, то куда и как… Подумайте. Порассуждайте. Почему так упорно старейшины под предводительством ВиБРа запугивают всех СИ отступниками? Чем же страшны эти отступники, если они заблуждаются? Ведь настоящая истина нерушима. Правда никогда не боится лжи. Если отступник сбился с пути, то прямая обязанность каждого христианина помочь ему вернуться обратно. Найти ту ошибку, исправить ее и вернуться снова в истину. А бояться так поступить — исправить эту ошибку — это все равно, что отличник в школе боится посмотреть в тетрадь двоечника думая, — «А вдруг я посмотрев в нее и увидев те ошибки тоже начну плохо учиться, и правила забуду… Не-е, я ему помочь не смогу. Пускай сам осознает свои неправильные действия в задачах, а то вдруг он меня научит неправильно решать.»   ГДЕ ЛОГИКА???  Подумайте о том, что вы знали (те свидетельские истины) которые как утверждалось незыблемы, а теперь упраздненные — так наз. «старые истины». Поймите старых истин не бывает. Или это истина, или это ложь. Земля либо плоская, как раньше верили, либо круглая, как нам известно. Но ведь от того, что раньше верили в плоскую землю, нельзя говорить, что это была старая истина. Нет. От того, что так понимали и верили все и всегда, это назвать истиной невозможно. Это было коллективное заблуждение. Ложь — не зависимо от ее давности. Бог же неизменен и истины Его так же неизменны. (Иакова 1:17). Подумайте о новом свете в Ст.Б. 15июля 2013 «Кто же верный и благоразумный раб». Это не уточнение истины, а полное противоречие прежднему пониманию. Но ведь Бог и Его истины неизменны!!! А то, что старейшины пытаются сюда приплести Притчи 4:18, что якобы свет истины в последнее время будет сиять все ярче и ярче, прочтите и 19 стих. Прочтите эти стихи подряд и никакого пророчества вы здесь не увидите. Это лишь сравнение, противопоставление путям мудрых с путями глупых. Но если это (Притчи 4:18) рассматривать в свидетельском понимании, именно как пророчества, тогда все притчи нужно рассматривать именно так — как пророчества (!). Тогда получается, что книга Притчей Соломоновых — это сплошные пророчества. Так получается, что Пр 14:1 это пророчество на мудрых жен, Пр 15:20 — пророчество на мудрых сыновей, Пр 12:5 — пророчество на праведных и т.д. Но это полный абсурд!!! Подумайте над тем, чему учили СИ ранее и чему учат сегодня. Изменчивые истины. Несостоявшиеся пророчества. Вспомните, что говорит Писание на этот счет. И не бойтесь принимать решения основанные на Священном Писании. Если Библия для Вас будет на первом месте, Бог Вас никогда не оставит. Поймите, не нужно ни куда идти, как часто СИ задают вопрос. Это не верное рассуждение. Иисус не призывал своих последователей идти куда-то, т.е. в какую-то религию. Нет. Он их (слушателей и последователей) и нас так же призывает приходить не в какую-нибудь религию, а к Нему, а это огромная разница (Матфея 11:28-30). А приходить к Нему мы можем через личное добросовестное чтение и изучение Библии, а не через коллективное слепое подчинение рабу или еще кому-нибудь. Подумайте над этим еще раз. И пусть благословит вас Господь.

27.07.2013  Авенир Шустов

Метки: , ,

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

55 коммент. к “Авенир Шустов. Жизнь за один час или Когда я был Свидетелем Иеговы.”

  1. Очень интересно прочитать все было. Спасибо. Я сама раньше в Мустамяэ ходила. И только несколько людей могла отметить в этом собрании — искренних людей как Дина. Но старейшины — сколько их знаю — они всегда такими были. Я из уважаю очень. Но. Есть но…

  2. Арам Азорин Russian Federation
    26 апреля 2014 в 19:06

    Гергица Виталий

    или Георгица? Откуда и кто он?Знаю одного —может он!

  3. Авенир Шустов Estonia
    26 апреля 2014 в 19:51

    Георгица Виталий, лет 45-47, худощавый, среднего роста, старейшина собрания города Горячий Ключ, Краснодарского края. Женат, четверо детей.

  4. Это не родственник ли молодому Георгице?Который стал от символов принимать?служит в Кохтла-Ярве,в Эстонии?

  5. Арам АЗОРИН Russian Federation
    27 апреля 2014 в 19:49

    Георгица-молдавская фамилия.Сейчас живут в штатах.Самый старший(Александр-84г.) в своё время значимый был в СССР. О его жене(Михалина) писали (фото) в ежегоднике лет 7 назад.Внуки лет около 30—среди них есть и Виталий.

Оставить комментарий или два