рождество и свидетели иеговыНе однозначный, и в то же время, интересный случай произошёл в Эстонии. Население нашей страны многонациональное, но основное исповедует лютеранство. Как и положено в таких странах Рождество считается государственным праздником и является выходными днями. У большинства работодателей из бюджета компании выделяется сумма на рождественские подарки и проведение всевозможных вечеров и банкетов для своих сотрудников. Как правило работодатель заранее предупреждает работников о предстоящих рождественских посиделках дабы выявить точное число присутствующих на рождественском банкете.Попадают и в это число работники, которые являются Свидетелями Иеговы. Как правило во избежание неприятных и непредвиденных ситуаций свидетели заранее предупреждают своё начальство о своих религиозных взглядах и традициях .В более-менее доступной форме начальнику объясняется суть вероучения и тема т.н. мирских праздников. Особый акцент делается на отказ работника отмечать свой день рождения, принимать участие в днях рождения других и отказ на участие в  рождественских праздниках.


Как правило в Эстонии принято  поздравлять с рождеством за 1-2 недели. Это происходит повсеместно-в магазинах, банках,  на лестничных клетках и т.д. Естественно ,что правоверный свидетель в этом не участвует.  Порядочный и воспитанный Свидетель поблагодарит. Остальные, дабы не «запачкаться» просто отмалчиваются. Естественно присутствовать на праздновании рождества приравнивается у большинства свиделей к смертному греху. Но, не в этот раз…
Так получилось, что небольшой коллектив одной строительной компании моего города на 50% состоит из Свидетелей Иеговы. К счастью, один из них, после 20-ти летнего пребывания в организации С.Б., стал читать разные переводы Библии и, как следствие, задавать старейшинам вопросы на которые они не смогли ответить. Следствием этого явилось: исключение человека из собрания и нынешнее «дожимание» его жены, которая ещё является действующей свидетельницей.
Отразилось ли исключение нашего героя на атмосфере в рабочем коллективе?!  Безусловно! Не нужны эпитеты экстра класса, чтобы передать недоумение «мирского» директора строительной компании.
Работала дружная бригада строителей, как вдруг половина коллектива начинает открыто игнорировать своего соработника, классного специалиста в своем деле.  Не пьющего человека, примерного семьянина-подчёркнуто не приветствуют, не желают приятного апетита во время всеобщего обеда, не прощаются по случаю окончания рабочего дня, не разговаривают в течении всего времени пребывания на рабочем месте. Передать чувства директора фирмы не возможно. У него в голове  не укладывается, что такое поведение людей связанно лишь с тем, что их коллега по работе поменял своё мнение по некоторым личным вопросам и теперь не является «официальным» Свидетелем Иеговы. Апогей маразма достигает в предверии нынешних рождественских праздников.

Директор фирмы отводит героя нашего рассказа в сторону и смущаясь, чувствуя всю неловкость ситуации,- просит его об одном одолжении. А именно!
Директор устраивает рождественский банкет !!! для работников фирмы. Ни много ,ни мало -24 декабря. Именно в этот день по всеми миру отчуждённое от Бога человечество погружается во всеобщий гедонизм веселья и разврата по случаю Рождества. По крайней мере так считают Свидетели Иеговы…
Но в нашей ситуации происходит нечто, сверхестественное, непонятное. То ли желание порадовать начальника, то ли нежелание портить с ним хорошие отношения- на приглашение директора фирмы-все Свидетели Иеговы работающие  в фирме, отвечают единодушным согласием  присутствовать на праздновании Рождества, но… при одном условии… На празднике не должнен находится их «исключённый» из собрания коллега!…В противном случае никто из них не придёт!…Ведь  все свидетели свято чтут наказ Павла » с таким даже не есть вместе».  Ну, а остальные присутствующие на празднике, ну что остальные-они несчастные люди. Их спасать надо. Возможно ,они увидят,что мы свидетели-такие распрекрасные- и выпить с нами можно, и поболтать не только о Библии можем.. Глядишь и в собрание захотят придти.

Герой нашего повествования- человек очень тактичный и порядочный. Естественно он всё правильно понял, не «полез в штыки» и вежливо согласился «отсутствовать на празднике». Свидетели же с остальным «мирским» коллективом будут весело и дружно проводить время. Ну конечно никто из них, как это обычно оговаривается, ни идёт праздновать Рождество. Все идут «просто поужинать»…

Ситуация не однозначная и странная. Лицемерие? Двойные стандарты? Фанатизм? Конечные выводы делает каждый для себя сам… Одно можно сказать, что живые люди, со своим мнением, которым стал герой нашего рассказа, являются классовым врагом любого тоталитарного строя коим, к сожалению, является и организация «сторожевая башня».

прислано читателем блога

День Рождения - один из самых ярких и запоминающихся праздников в жизни каждого человека. На сайте www.srozhdeniem.ru вы сможете найти поздравления с днём рождения и от души порадовать своих родных и близких.

Метки: ,

ТЫ - до сих пор не подписался на новости моего блога?!

Узнавай новости в числе первых. Оставайся в курсе событий!

40 коммент. к “И смех и грех или удивительное рядом”

  1. Это прекрасно…))) Вот ты какая — любовь христианская)))

  2. Со стороны тех, кто с апломбом называет себя истинными христианами — это позорище. Правда, пока они инкогнито, им это что об стенку горох. Я на месте автора этого письма назвал бы фамилии работников этой бригады. Пусть соверующие знают своих героев.

  3. *Имя Изменено Estonia
    9 января 2014 в 09:31

    Это прекрасно!
    Апплодирую стоя!
    Шикарная история. Хоть бы два-три имени для подтверждения достоверности. Но я не удивляюсь этой истории… Эту тему можно развить очень далеко…
    Деткам в садиках дают вкусности… родители обяснят — это не на НГ это просто-так — берите… Премию рождественскую когда дают — это не на празники — это за хорошую работу… Что я дурак, чтобы отказыватся? Двойные стандарты… как я раньше сам это все с воодушевлением принимал? Искал лазейки…

  4. Где то я уже читал эту историю.

  5. Знаешь такого?
    http://drimstvo.blogspot.ru/
    http://www.youtube.chttp://drimstvo.blogspot.ru/

  6. Светлана М. Estonia
    10 января 2014 в 10:53

    Ооо…. сколько таких случаев. И у нас(где раньше работала) начальство постоянно устраивает праздничные рождественско-новогодние ужины. и там были СИ. Ну а что они же, как сами говорили, это чисто покушать. Что в этом такого?!)) А полтора года назад у нашего предприятия был юбилей 20 лет. И начальство решило пригласить всех работников на празднование(празднование конечно было шикарное). Кто хотел должен был сам вписать себя в список. Прихожу на банкет и вижу знакомое лицо-пьёт и веселится. Была сестра с Ласнамяе собрания, к сожалению я незнаю как её звать, она уже в возрасте. У меня мама с ней хорошо общалась. Только когда она увидела меня так ей уже не смешно было. Она всячески пыталась меня избегать, как-будто я «ангел тьмы»… ))) Ну они, СИ, так и считают наверное меня..)))
    Просто с такими случаями очень часто сталкивалась. Ну, на всё один ответ-несовершенство…..

  7. Авенир Шустов Estonia
    10 января 2014 в 11:51

    Eugene Ukraine
    10 января 2014 в 03:33

    Где то я уже читал эту историю

    Может где-то похожее читали? Эта история свеженькая — с последних праздников. Написал ее действующий СИ, некто Степан. Более, чтобы не сдать брата ничего сообщить не могу. Имена участников празднования Рождества непременно выложу, но чуть позже. Просто кое что уточнить надо. Говорю уверенно, потому что описанное имеет непосредственное отношение ко мне.

  8. Некоторые Свидетели, в том числе и старейшины обожают распускать сплетни, порой даже безосновательные. Так пусть знают, что вся их подноготная тоже выйдет наружу. А то чувствуют себя слишком самоуверенно за стеной раболепства и подчинения, которую для них воздвигнули руководители высшего звена.

  9. Прекрасная сказка на ночь своим детишкам, И к реальности я думаю вообще отношения не имеет, так в лучшем случае несколько предложений с правдой.

    Вот у меня история.
    Встертил я как-то автора этой статьи 24 декабря как раз после этой самой вечеринки, и он мне по секрету поведал, а точнее не смог ничего сказать так как языком не ворочал. Ну вы понимаете о чом я.

    кого интересует подноготная и сплетни, я за А протебя тоже много знаю Володя.

  10. Вот у меня история.

    Афанасьев, ты дурачок забавный. Во-первых, свой уникальный графоманский стиль никак не скроешь, поэтому прятаться под чужим мейлом не надо. Твоя лживая натура хорошо известна.
    Во-вторых, автора этой статьи ты никак не мог видеть, он из Эстонии. Ты, поди, даже не знаешь где страна такая на карте.

    Такие как ты, фанатичные Свидетели Иеговы в конец заврались в попытках выбелить свою ненаглядную организацию. Ничего святого для вас нет! А выбелить ее не получится, потому что она стала черна как копоть еще со времен Рутерфорда.

    Слишком много лжи было в ее истории и слишком много гадости происходит сейчас.
    ОСБ потеряла всякое уважение со стороны христиан. И благодаря таким Свидетелям Иеговы как ты, организация выглядит просто жалко. Честно сказать, благодаря тебе, Кошколдени, Шерстюку и прочим дурачкам, я стал презирать вашу организацию. Вы совершенно потерянные люди.

    Лично мне только жаль обманутых людей, которые все еще служат ВИБРУ. Очень хочу, чтобы они прозрели, увидели кому служат.
    А ты… Боюсь, у тебя в нормальном мире нет шанса кем-то стать. Тебе нужна культовая организация, ни в коем случае не покидай ее. Вне культа ты пропадешь.

  11. Авенир Шустов Estonia
    13 января 2014 в 00:18

    По-моему под ником «Мистер Х» пишет какой-то наркоман. И пишет он о своих глюках-видениях после очередной дозы качественной дряни. А вывод такой напрашивается потому, как этот экземпляр был не в состоянии прочесть комментарий выше своей писанины, в котором в последней строчке поясняется то, что никак не может понять этот товарищ. Ну если он не наркоман, тогда он точно с явными расстройствами, либо душевными, либо умственными. Жалко таких людей. Таких нужно срочно в диспансер определять. Это потенциально опасные для общества люди. И если ОСБ держится на таких «выкидышах», тогда страшно вдвойне. Кто знает, что таким чудакам в голову может прийти. А ведь таких миллионы…

  12. Насчет бойкота СИ к «отступникам» можно вообще анекдоты рассказывать. Настолько нелепо все это выглядит со стороны. Особенно для тех кто не понимает всей тонкости ситуации: почему христиане объявляют бойкот другому христианину? Обсуждатся такие глупые вопросы на собраниях: что ты будешь делать, если исключенный встретится тебе на улице и будет идти тебе на встречу? Переходить ли тебе на другую сторону,не замечая его? А если вы встретились в очереди к стоматологу отвечать ли тебе «отступнику» на вопрос: кто последний или на какое время вы записаны к врачу? А с какой надменностью отворачивают голову в сторону и кривят лицо! Гордость на лицо! Вот она где «собака зарыта»

  13. Я вообще ещё не исключена официально.Только сказала,что у меня сомнения появились в толкованиях Общества.Но уже сейчас испытываю всю»прелесть»отношения ко мне.Это я про отворачивание лиц,страх в глазах при виде меня,переход на другую улицу.Хотя разговор был только со старейшинами.Вроде конфиденциальный должен был быть.Хотя я не против,чтобы в собрании узнали почему я не хожу на собрания.В общем уже сейчас такое отношение.Своими делами доказывают свою братскую любовь!!!

  14. …доказывают свою братскую любовь!!!

    Она на инакомыслящих не распространяется. Вдруг Вас общения лишат — а они тратили на Вас свою святую и чистую любовь-агапэ !? вот «члены самого любящего братства» и держатся от Вас подальше, на всякий случай, чтоб не запачкаться, а то они же святой народ, они будут судить ангелов на небесах, они должны быть чисты и сверкать…

    Это эгоизм особого сорта — боязнь потерять «расположение Иеговы». Ради этого самого расположения они готовы буквально перешагивать через людей, причём называть это христианской любовью.
    «Не отрекаются, любя» — есть такая песня. Но Свидетели её не слушают, её же нет в песеннике. А жаль.

  15. Это эгоизм особого сорта — боязнь потерять «расположение Иеговы».

    Конфетка, иногда это банальный страх перед людьми. Сами люди могут не поддерживать эту меру религиозного шантажа, но они прекрасно понимают, что заговорив с исключенным они получат проблемы на свою голову, если кто заметит.

    Я вчера вернулся в Эстонию. И вот, только что встретил сестру около магазина. Она увидела меня и приветливо улыбнулась. Я поздоровался, она в ответ ничего не сказала. Но по лицу, улыбке, по глазам я чувствовал, что она рада меня видеть и молча приветствует. Очень-очень-очень грустно, что религиозные догмы встают между хорошими отношениями людей.. даже между христианами.

    Лично я здоровался с ними и буду здороваться. Для меня многие из них не чужие люди, мои друзья. Библия говорит о тех, кто «без слова приобретаем». Возможно, это относится и к хорошим Свидетелям Иеговы. Только вот старейшин, которые клеветали на меня, оказывали давление я приветствовать не буду. Они для меня стали как язычники и мытари. С остальными же планирую вести себя, будто ничего не изменилось. Впрочем, для меня это действительно так и есть. Считаю, что мы НЕ ДОЛЖНЫ играть по правилам руководящего совета. Пусть знают, что настоящие христиане всегда добры и приветливы!

  16. Авенир Шустов Estonia
    13 января 2014 в 22:14

    По просьбе участников в обсуждении вышеизложенной статьи привести имена присутствующих на указанном мероприятии, приведу некоторые уточнения, хотя сути дела это не меняет. Начну с того, что незадолго до самого застолья ко мне подошел управляющий фирмой и отозвал меня в сторону на пару слов. Он очень смущался, переминался с ноги на ногу и все никак не мог начать. Я поинтересовался почему он так волнуется. Он говорит, что не знает как начать. Потом всетаки начал: «Знаешь, Авенир, у нас тут намечается застолье перед праздниками… И мы с моим компаньеном очень хотели вас всех (рабочих) пригласить поужинать вместе, пообщаться… Но мне остальные рабочие (СИ) сказали, что они прийдут только в том случае если там, на ужине, не будет тебя. И если ты туда придешь, тогда они все уйдут. Понимаешь, мы с компаньеном уже все приготовили… И мы бы хотели, чтобы все там были и ты тоже… Но мы ничего не можем сделать. Они очень категоричны. Ты извини пожалуйста.» При этом объяснении начальник сильно смущается. Я ему говорю, чтобы он не переживал, что всё нормально и я знаю, что они тебе так скажут. Я заверил его, что на него с компаньеном я нисколько не обижаюсь и прекрасно их понимаю. Всё в порядке. Я и на требующих это тоже не имею никакой обиды. Ну вот так вот люди понимают, что именно таким образом они поклоняются Богу в чистоте. Начальник слушает меня с округленными глазами. Потом спрашивает: «А когда они к тебе по-другому станут относиться? Когда они с тобой начнут снова здороваться?» Я отвечаю, что никогда. Они изменят отношение ко мне только тогда когда я снова стану СИ. Но я им не собираюсь становиться снова, поэтому у них такое отношение ко мне. Он слушает меня с выпучиными глазами. Начальник: «Но ведь это ненормально, такое отношение! Это же шантаж! » Я говорю, что это они верят, что так правильно поклоняться Богу. Он: «Просто дурдом какой-то! Я в шоке!»

    Сегодня уточнил некоторые данные у самого начальника. Застолье прошло 20декабря. Кроме требования по моему случаю так же было выдвинуто требование, что если это в честь Рождества или НГ, то они тоже не придут. Было сказано, что они придут если это не связано с этими праздниками. Начальство сказало, что как будет вам удобно, пусть так и будет.
    Я не стал сегодня поименно выспрашивать у начальника присутствующих, но он сказал, что были все. А коль все, то вот и их имена. Фамилии некоторых я не знаю.

    Адольф Ватер — старейшина собр. Кейла
    Сергей Алексеев — старейшина собр. Ыйсмяэ
    Андрей Корзин — старейшина собр. Ыйсмяэ
    Дмитрий Гладуник — рядовой собр. Мяннику
    Роман Шкурашивский — старейшина собр. Мяннику
    Максим Орлов — рядовой собр. Мяннику
    Валерий Клепиков — сл.помощник собр. Кесклинна
    Эвальд — — эст. собрание
    Антон — — не СИ
    Зиновий — — рядовой или сл.помощник (не знаю) собр.Козе
    Юрий — — эст. собрание
    Павел Мирский — сл.помощник собр.Лаагна

    Еще раз подчеркиваю, что это мои коллеги по работе. Я не утверждаю, что все они присутствовали на том ужине. О присутствующих, а именно, что были все, сказал мне начальник. Возможно кого-то из вышеперечисленных и не было. Если я кого-то упустил, да простит меня невиннозабытый. Готов перед ним извиниться и лично, и на страницах данного ресурса.
    Хочу сказать, что ни на одного из вышеперечисленных не держу ни какой обиды. Так же не имею ничего против их присутствия на этом или каком еще мероприятии. Это личное дело каждого. Выше была описана история имеющая непосредственное отношение комне. Автор статьи — не я. Я лишь участник.

  17. Авенир, а кто из них подошел к начальнику с этим невероятно наглым требованием? Наверное Андрей, да?
    Скажу откровенно, если бы я был хозяином этой фирмы, я бы не пошел на поводу. Работа есть работа и в рабочий коллектив не должна просачиваться религия.

    Вероятнее всего у меня в фирме после такой хамской просьбы на 12 человек работало бы меньше. Потому что не должно быть такого среди коллег. Это разобщает, из-за этого может даже упасть работоспособность в коллективе. Впрочем… они дали свое свидетельство. Думаю начальник сделал правильные выводы.

  18. Светлана М. Estonia
    14 января 2014 в 10:19

    Дааааа… Какой бардак.. хотя, так было и раньше, просто сейчас всё выходит наружу. Лицемеры!

  19. Авенир Шустов Estonia
    14 января 2014 в 23:21

    Я не знаю кто это требование выдвигал, но почему-то уверен, что не Андрей это делал. Просто Андрей достаточно адекватный человек, чтобы так поступить, да и проработав с ним много лет, да и просто потому что я знаю его очень близко не один десяток лет, могу с уверенностью сказать, что это не он. А кто, я и не выяснять такие вопросы. К чему все это? У начальника спросил в шутку типа, что и хоровод вокруг елки водили7 Он долго смеялся, но сказал, что нет. Спрашивает меня: «А что, если бы водили хоровод, я бы вернулся к СИ?» Я его уверил, что ни за что и никогда не вернусь туда, даже если мне официальное приглашение на бумаге придет вернуться к ним, и даже если на елку хоровод водить будут звать — НЕ ВЕРНУСЬ. Еще немного посмеялись , пошутили… Не собираюсь туда, по той же причине, что озвучена в одной из песен Владимира Семеновича Высоцкого — «Только я столько знаю про вас, что порой мне бывает противно.» вот и всё.

  20. Всем привет! Случайно наткнулась на ваш разговор, простите, что влезаю, очень уж хочется поддержать. Хоть СИ я никогда не была, но вы мне братья и сестры в Господе.

  21. Блог Володи просматриваю уже где то с пол года.Хочу сказать спасибо за выложенную информацию, она многое мне обьяснила и избавила от горечи и непонимания происходившего между мною и СИ.

  22. Читая истории выхода из организации я поняла, что моя горечь это детский лепет по сравнению с той болью, которую испытали все эти люди. Помнится,видела иллюстрацию- рисунок с кричащими от боли людьми.Картинка настолько страшна, что меня окатило ужасом,- неужели дела обстоят именно так? Хотя чувства людей с картинки мне очень понятны во первых потому, что я адвентистка- у АСД с СИ много общего в вероучении, а во вторых потому, что со СИ соприкоснулась очень близко и могу себе представить, как это, потерять рай, который казался раем а оказался адом

  23. Лана, сестра, а твоя боль тоже связана с разочарованием в церкви?

  24. Эту боль я до сих пор вижу то у одних то у других в постах.Очень хочется вас поддержать и ободрить.Дорогие братья,мне в тяжелые моменты помогает принцип,- смотреть вверх-на Бога и в будущее. Смотреть на Бога это держаться за Его руку, Он ведь наш Отец. Ни один даже земной отец не бросит своего ребенка ни в трудностях ни в беде, уж тем более наш Отец не бросит, много раз на своем опыте я в этом убеждалась.Общение с Ним так обогащает, очищает и умиротворяет душу, что уходит боль от происходящего во взаимоотношениях с людьми.Вместо горечи, гнева и обид приходит понимание- они несовершенные, как и я люди, больные грехом дети Бога,нет смысла калечить себе душу обидами на них.

  25. Смотреть в будущее означает жить надеждой на тот новый мир без греха и боли, который нам обещает Бог.В этом Си и Асд почти полностью солидарны

  26. Привет, Володя! Я в АСД с 1996, всякое было, но она меня не разочаровала. Горечь у меня была связана именно с СИ, уж очень я их когда то любила

  27. Моя проблема была в том, что я попросту не понимала их поведение.Когда я впервые с ними познакомилась я была просто очарована ими,- видела тот же огонь , активность, ту же любовь к Богу, к Его слову, что были и во мне.Увидела, что многие мои убеждения пересекаются с учениямиСИ, что так же и я они всю жизнь посвящают Господу и так же и я живут солнечной надеждой на исцеление Богом нашей планеты.Что от наших адвентистов, что от СИ пахло жизнью, радостью, полнотой жизни, в которой Бог стоит в центре. От этого они показались мне родными и близкими. В то время я жила в местности, где не было ни одного адвентиста и очень нуждалась в духовной семье. Со всей своей наивностью я старалась подружиться с ними, думая, что они станут моей семьей.Много чего произошло потом,апогей был прошлой весной.

  28. Я, числе миссонерской группы приехали в село, куда переселилась одна из Свидетельниц из той группы, к которой я когда то тянулась. С ней подружиться у меня тогда не получалось, но зато ее мама, тоже СИ меня в то время приветила, согрев своей душевностью и участием, за что я до сих пор ей благодарна. Прошло 10 лет, как я , переехав в город не видела Веру, так ее зовут, хотелось узнать, как она, что с ней. Я нашла ее дочь. Поговорили через окно. Я и не расчитывала на то, что она с радушием меня примет, но она даже к воротам не вышла. О том, что у Веры все вроде бы хорошо я узнала так же- через окно. Так и уехала. Наша группа была в шоке. Женя- бывший СИ пытался нам обьяснить, что для СИ такое поведение к инакомыслящим- норма, мне не верилось, слишком дико звучали его слова. После того посещения во мне засела болезненная заноза, от которой я избавилась, читая выложенную у тебя, Володь, информацию, так что спасибо тебе еще раз. Я смогла понять и простить той и другим СИ их » странное» поведение

  29. И последнее, что хотелось бы вам сказать: мой взгляд- взгляд стороннего человека. Но иногда со стороны ситуация видится яснее, четче. Мне кажется вам нужна перезагрузка. Мне, возможно, и не удастся по настоящему до конца прочувствовать чувства человека, которого поломали и растоптали.Я имею ввиду не просто случаи, когда бездушный, зарвавшийся функционал пастор или старейшина осуществляет травлю на кого нибудь из членов, и этот член церкви потом живет обидами на того пастора а заодно и на ту церковь, и на Бога в некоторых случаях.Такие грустные случаи случаются, к сожалению повсеместно.Я имею в ввиду дух, атмосферу, политику, модели поведения и субменталитет организ-ции СИ.Я восхищалась СИ со стороны, не зная о том, что происходит внутри, не зная, что внутри царит тоталитарщина вместо свободы во Христе, равенства и взаимного уважения, любви без условий.Я привыкла именно к таким условиям духовной и внутрицерковной жизни и не знаю,как это быть раздавленным тоталетарным духом внутри христианской органи-ции, где , по определению не может быть тоталитарщины, которая исключает саму возможность безусловной любви агапи. Но все же, повторюсь, взгляд со стороны бывает верным и мой совет кому нибудь поможет.

  30. Что я имею ввиду? То, что желаю вам, мои дорогие братья того, чтобы изранившее вас прошлое не покалечило и вашего будущего, лишив полноты и радости жизни во Христе, убежденности в библейских учениях, полноценных исцеляющих отношений с Богом.Ведь не все же было плохо? Почему то вы ведь стали когда то СИ. Было ведь там и нечто хорошее, например благоговение перед Словом Бога- Библией, стремление исповедовать только чистые библейские истины, хоть и не во всем это получилось. Была и любовь к Богу, желание всю жизнь Ему посвятить, каждый день с Ним прожить. Была и вулканическая жизнерадостность, ощущение счастья оттого , что живешь с Господом, ждешь прекрасного будущего, где только Он будет царем. А радость от проповеди с чувством, что готов со всем миром поделиться той красотой которой живешь и тем прекрасным и светлым будущим, которое имеешь? Разве все это перестало быть реальной истиной, которой можно жить и быть счастливым, выкинув из души и из жизни все остатки боли и разочарования? Это и есть перезагрузка,- взять из прошлого то хорошее, что в нем было и взяв его в основание построить новую жизнь,- без организации СИ но зато с Господом.

  31. Может быть вы задаетесь вопросом, почему я решила, что проблема существует и мой совет к месту? Мне просто очень хочется , что бы вас минули проблемы моих трех знакомых, которых это затронуло очень сильно, симптоматика уж очень похожа

  32. Первый, мой друг, «отделался » легче двух других, он по крайней мере активно духовно живет и растет, хотя путь его более ,чем не легок. Уйдя из организации СИ он подался в тяжелый оккультизм. Последствия этого он ощущает до сих пор. В нашу церковь пришел сам, найдя ее через интернет.С нами уже несколько лет.

  33. История второго моего знакомого, отца многодетной семьи грустнее. Он выходец из шелковцев, и что такое попасть под каток тоталитарной секты знает на собственном опыте. Как то, года три назад, когда он только — только стал посещать Богослужения нашей общины он , как то пришел на дружеские посиделки за чаем у нашей сестры. Наша компания тогда бурно обсуждала существовавшую на тот момент проблему с пастором, который вел себя далеко не демократичным образом.Он с улыбкой послушал нас а потом сказал что то, чем мы возмущаемся это не тоталитарщина а детский сад по сравнению с настоящим диктаторским режимом, который ломает и растаптывает душу так, что от жизни остается лишь кучка пепла. Потом, позже, мы с мужем познакомились ближе с ним и его семьей. Интересный оказался мужчина, яркий, харизматичный, в прошлом мастер спорта по единоборствам. Узнали больше о выходе его из секты шелковцев.Там он крестился, пережив настоящее покаяние и обращение к Господу.Женился на дочери пастора.Его, я так поняла, напрягало многое,- жесткий диктаторский внутрицерковный строй, практика лишения общения с исключенными,слишком широкие полномочия пасторов, которые могли диктовать членам церкви как жить, а за непослушание исключать, не разрешая впоследствии даже присутствовать на встречах общины, тем самым обрекая исключенного на полную изоляцию от » народа Бога». Нашего друга а заодно и его жену исключили за то что он устал молчать и стал говорить о том, что в церкви многое неправильно, что надо что то делать с таким ненормальным положением вещей. Вот и сделали- выкинули обоих. Жену только за то, что является его женой. Они очень- очень тяжело и болезненно пережили исключение, т. к. верили, что эта церковь истинная. При разговоре с ними стало очевидно, что им совсем плохо и больно, что вся та история с исключением очень сильно их трамвировала искалечила настолько сильно ,что этой болью они живут уже не один год и никак не могут переключиться с того что произошло на поиск настоящих отношений с Богом,которые бы их исцелили.В этом виноват внутрицерковный менталитет их секты. Там считали, что первое и главное качество Бога не любовь а справедливость и строгость. Тяжело с кем то строить отношения на таком фундаменте. Сейчас наш друг посещает наши собрания со своими сыновьями но ни в чем не участвует, а ведь обладая такой сильной мужской волей таким ярким активным темпераментом, он мог бы жить так ярко, интересно, быть полезным во многих видах служения людям. Его жена, которая перенесла трамву хуже чем ее муж до сих пор надеется, что их примут обратно и поэтому не ходит никуда, потому что боится, что ее увидит около чужой церкви кто нибудь из шелковцев и до несет пастор у. Тогда точно уже никогда ее не примут обратно в церковь, в которой она выросла. Не знаю, общается ли ее папа пастор с ней, кажется нет.

  34. Ну, а история третьего знакомого коснулась уже лично меня,обернувшись горькой потерей.У меня была подруга, адвентистка, очень добрая, душевная, теплая и милая девушка. В АСД она пришла в 1992. Что это был за человек! Очень духовная, жизнерадостная, активнейшая. Вокруг нее жизнь кипела вулканом. Она была лидером по натуре и это качество вклады вала в служение,- постоянно организовывала миссионерские походы, благотворительные акции, встречи молодежи церкви и т.д. Дома у нее постоянно что то проводилось,- молодежки, малые группы, просто посиделки за чаем, встречи нового года с просмотром христианских фильмов, с молитвами и разговорами о духовном.Лена была центром притяжения для всей молодежи и особенно для таких какой была я тогда,- застенчивых, не уверенных в себе. Глядя на нее я видела ориентир, до которого старалась дорости. В то время я жила в селе и в город приезжала редко, но эти редкие поездки были для меня чем то необыкновенным,я словно в рай попадала. Ночевать всегда приглашала меня к себе Лена. Мы общались, молились. Часто с ночевкой или на субботний обед оставался еще кто нибудь из наших.Это были незабываемые вечера и дни. Мы не обсуждали мальчиков, недостатки других девченок, но каждый раз, на протяжении многих лет взахлеб говорили о Боге, прочитанном в библии, о своих молитвенных и миссионерских опытах. В воскресенье утром я уезжала в свое село с двойственными чувствами. С одной стороны я ощущала горечь расставания со своими соверующими, уезжая в свое сельское одиночество, а с другой чувствовала себя духовно насытившейся так, что духовного заряда хватало до следующей поездки. Это были золотые годы

  35. Все закончилось,когда Лена встретила своего будущего мужа,который,к слову к тому времени уже не являлся членом церкви. Приезжая в город, как и прежде оставаясь у Лены на ночь, я стала замечать,что интересующие Лену темы для общения стали смещаться с привычных и любимых тем о библии, Господе на темы, касающиеся недостатков членов церкви, пасторов, недостатков в организации церкви.Да, темы подчас были злободневны.Верующие люди все таки несовершенны,ведь мы пока не в раю. Бывают у нас и несогласие и конфликты. Прятать голову в песок и делать вид, что у нас все идеально- глупо, ведь мы же взрослые думающие люди а не стадо баранов. Лена вышла замуж,и я познакомилась с ее мужем. Пообщавшись с ним я поняла, что это его мысли звучали из уст Лены. Вскоре темы о плохом в церкви вытеснили все другие темы, казалось, что Лену с мужем теперь интересует лишь только это.Лена перестала быть духовным лидером молодежи, перестала участвовать в служении.Ее квартира перестала быть местным духовным центром, где молодежь когда то любила собираться для молитв и христианского общения.Задушевные разговоры о духовном ушли в прошлое,также, как и Христоцентричные собрания у Лены.Они стали редко появляться в церкви, не участвовали ни в каких видах служения и постепенно замкнулись на себе. Поначалу у них было несколько единомышленников, но когда им надоело постоянно говорить не о Христе а о плохом в церкви группка рассыпалась. К моему горькому сожалению наша дружба тоже рассыпалась. У нас с Леной стало слишком мало общего. Меня по прежнему интересовал рост во Христе, проповедь по домам, ее же нет. Меня же не интересовали свежие дурно пахнущие новости о том, что еще случилось в церкви. Постепенно наше общение сошло на нет, хотя мы поддерживали доброе знакомство вплоть до их с семьей переезда в другой город.

  36. Размышляя над судьбами моих знакомых, я сделала ценный вывод,- нельзя отрывать взгляд от Иисуса.Если фокус главного жизненного приоритета смещается на работу, боль от прошлых ран, на раскопки внутрицерковной дряни, на что угодно, теряешь Бога, отношения с Ним, в итоге спасение.Если Господь в центре, то вся жизнь выстраивается гармонично, если нет, то все теряет смысл.

  37. Авенир Шустов Estonia
    17 января 2014 в 00:33

    лана Russian Federation
    16 января 2014 в 21:47
    Размышляя над судьбами моих знакомых, я сделала ценный вывод,- нельзя отрывать взгляд от Иисуса.Если фокус главного жизненного приоритета смещается на работу, боль от прошлых ран, на раскопки внутрицерковной дряни, на что угодно, теряешь Бога, отношения с Ним, в итоге спасение.Если Господь в центре, то вся жизнь выстраивается гармонично, если нет, то все теряет смысл.

    Лана, я полностью с Вами согласен. В центре жизни должен быть Бог.
    Лично за себя могу сказать, что на СИ, ни на кого лично ни на организацию в целом, я не в обиде. Напротив я им очень даже благодарен, что привили мне любовь к Богу и Священному Писанию. А порой обсуждаемое здесь нелепое поведение представителей этой организации — это скорее некое удивление от такой занозчивости что ли, а скорее даже наглости со стороны СИ по отношению к вышедшим от них по идеологическим или теологическим причинам, а так же и к остальным людям. Просто в голове некоторые моменты не укладываются, хотя и я сам был крещенным СИ 19 лет. А горько и где-то обидно не за себя, нет. Очень горько, когда люди, не важно какой религии они, склонны доверять больше людям нежели Богу. Не могу сказать о членах других религий, хотя должно быть и в других религиях это есть, но о СИ это сказать можно — в большинстве своем. Как то разговаривая с одной сестрой СИ, я ей предложил расставить приоритеты между верным рабом (ВиБР, руководство СИ) и Библией. И как Вы думаете чему был отдан приоритет? РАБУ!!! Я у нее переспросил правильно ли она меня поняла и правильно ли я ее понял, Но опять «победил» ВиБР (!) Разве не может не удивлять такое мышление? Именно от такого расклада в пониманиях и возникает полное подчинение ВиБРу вплоть до таких нелепостей как описано в статье которой и принадлежат сии комментарии.

  38. Авенир, другие братья, если кто то сделал вывод, что я осуждаю кого то или воспитываю, простите. Этого и в мыслях не было. Наоборот, благодаря материалам, выложенным на блоге я стала относиться к СИ гораздо спокойнее, без обиды, с пониманием. Весь этот маразм с ЛО, презрением к не- СИ , нежеланием обьективно смотреть на вещи меня коробил вот уже 20 лет. Как я писала, в свое время я очень любила СИ, тянулась к ним, не понимая, что не нужна я там никому, что дружат они только со своими. В ответ , конечно получала. Самые мягкие слова обо мне были:» спецназовка, засланная адвентистким пастором к СИ, имеющая спец.разработки для совращения СИ.» Смешно и маразматично. Естественно, никуда никто меня не засылал. За спец. разработки СИ приняли листик, с выписанными вопросами и библ. текстами. А попыткой совратить они посчитали мои попытки разобраться,чем СИ аргументируют некоторые свои учения типа подчинения ВИБРу. Обьяснить до сих пор не смогли, да ,честно говоря и не хотели, поанглийски изчезая после встречи, на которой я приводила неудобные библ. тексты.

  39. Авенир Шустов Estonia
    17 января 2014 в 18:27

    Лана, дорогая сестра во Христе, не беспокойся и не извиняйся — не за что. Никто не в обиде. Если честно, то я часто думаю, а хорошо ли, что мы уделяем СИ столь много внимания? Заслуживают ли они такой чести? Или у когото со стороны может сложиться мнение, что мы — бывшие СИ — на нихв блдьшой

  40. Авенир Шустов Estonia
    17 января 2014 в 18:43

    Ну так продолжу. само как -то отправилось недописанное. Так вот может быть у кого -то со стороны может складываться мнение, что мы на них, СИ, в обиде. Вот такого мнения со стороны, наверное, немного опасаюсь, потому как сами СИ постоянно твердят, что уходят от них обиженные. Хотя и не все из СИ так думают — уверен. И здесь на Володином сайте есть замечательные братья и сестры СИ и мы общаемся. Да, у нас на некоторые вопросы разные взгляды, и бывало доходило до горячих споров. Но мы уважаем друг друга и всегда друг другу рады, хотя бы на сайте, потому как чаще всего мы вообще ниразу не виделись. Мне очень нравится когда представители разных христианских конфессий встречаясь вместе называют друг друга братьями и сестрами; и только СИ демонстративно отгораживаются ото всех. Выглядит дико. Вера в Бога и Христа должна людей объединять, а не разобщать по каким-то мелочам. С таким свидетельским подходом я вообще никогда за все свое время прибывания у СИ не был согласен. И очень здорово, что здесь, не смотря на наши разные понимания в чем -то мы можем свободно и непредвзято общаться.

Оставить комментарий или два